USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Прибыль, помноженная на мост

Татьяна РЕШКЕ, Виталий МАСЛЮК
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Инвесторами стройки четвертого перехода через Обь могут стать три крупных банка и одна управляющая компания

Эксперты отмечают, что начало строительства Центрального моста и его введение в эксплуатацию даст толчок развитию деловой активности как в Новосибирске, так и на прилегающих к мегаполису территориях.

Инвестиции в проект будут влиять на экономику мультипликативно: как брошенный камень вызывает круги на речной глади, так и финансы, «брошенные» на реализацию такого мощного объекта, приведут к росту доходов. Сравнение, прозвучавшее из уст экспертов, основывается на детальном анализе проекта.

Интересное предложение в 300 страниц
Проект строительства четвертого моста успешно прошел госэкспертизу. Ее заключение представляет собой том в триста с лишним страниц детального анализа. Общая оценка экспертов положительная. Ранее новосибирскую переправу оценили и в Росавтодоре, отметив, что проект имеет серьезный шанс на получение федерального гранта.

— Сейчас отдельно проходит экспертиза сметы, после ее завершения станет ясно, во сколько обойдется строительство, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов. — Основные средства планируем получить из федерального бюджета, примерно 20–25 процентов возьмут на себя инвесторы.

Напомним: предположительная стоимость строительства моста — около 25 миллиардов рублей. По предварительной оценке, окупаемость частных инвестиций составит 20–25 лет.

Будущей стройкой уже интересуются три крупных российских банка, а также управляющая компания, имеющая опыт участия в строительстве дорог на основе государственно-частного партнерства.

09-13-02.jpg

Схема расположения третьего (Бугринского), четвертого (Центрального) и пятого мостов и их выходов на основные магистрали города. Фото Михаила ПЕРМИНА

Мультипликативный эффект сработает
В том, что Центральный путь будет востребован, сомневаться не приходится. Хотя, возможно, со стороны автолюбителей спрос сформируется не сразу.

— Когда Бугринский мост только ввели в эксплуатацию, в сутки по нему проезжало около двенадцати тысяч машин. Сейчас эта цифра в разы больше, — подчеркнул генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений Кожевников. — Люди привыкают, их маршруты «прикатываются». Думаю, так будет и с новым мостом. В течение двух-трех лет трафик будет расти, объем возврата вложенных инвестором средств — увеличиваться. Мультипликативный эффект сработает.

Центральный — это не просто очередная переправа через реку. Это новый стимул к развитию близлежащих районов, считают специалисты. Фактор, который будет способствовать увеличению деловой активности и регулярному поступлению налогов. Кроме того, мост станет толчком для местных производителей и поставщиков, с которыми строители будут сотрудничать.

— Наше основное требование к проектировщикам — по максимуму использовать материалы и комплектующие российского производства, и особенно Новосибирской области. Сейчас в проекте импортные только вантовые тросы, которые не производят на территории Российской Федерации. Все остальное — отечественное, — подчеркнул Евгений Кожевников.