Майора лишили свободы за самоубийство солдата из Бердска
Сегодня, 26 февраля, в Хабаровске гарнизонный военный суд завершил повторное рассмотрение уголовного дела о гибели в армии новосибирского срочника Алексея Снакина.
Суд приговорил майора Николая Чабанова к 3,5 годам лишения свободы в колонии- поселении за превышение должностных полномочий. Кроме того, после освобождения Чабанов будет лишен права занимать должности, связанные с руководством в течение двух лет.
Напомним, что это уже второй приговор по делу о самоубийства Алексея Снакина. Первое рассмотрение дела завершилось 20 марта 2015 года всего лишь тремя годами условного наказания для майора Чабанова.
«В этом смысле, второй приговор чуть жестче первого и это правильно, — говорит председатель правления фонда «Право Матери» Вероника Марченко. — Однако мы считаем, что в сложившихся обстоятельствах вынесение судом справедливого приговора было невозможно, так как деяние Чабанова квалифицировано неполноценно. Наш фонд уже начал готовиться к обжалованию сегодняшнего приговора».
Алексей Снакин был призван в армию из Бердска Новосибирской области 16 июня 2013 года и проходил военную службу в Хабаровском крае. 18 февраля 2014 года военные сообщили матери Алексея, Алле Геннадьевне Снакиной, что ее сын якобы «покончил с собой» — парня нашли в петле на дереве.
Во время следствия были выявлены факты применения к Алексею Снакину насилия со стороны майора Николая Чабанова. Оказалось, что командир регулярно избивал своих подчиненных, вымогая у них новенький ноутбук. По словам матери Аллы Снакиной, ее сын был верующим человеком и просто не мог покончить с собой. За время службы молодой человек несколько раз просил маму выслать деньги: 1 000 рублей якобы на покупку шлема, 3 000 — на зимние ботинки, еще 1 000 рублей, потому что будто бы солдаты на что-то скидывались.
20 марта 2015 года Хабаровский гарнизонный суд вынес Чабанову приговор, осудив его на три года лишения свободы условно. Фонд «Право Матери» подал апелляционные жалобы на это мягкое судебное решение, и сегодня добился для майора Чабанова реального лишения свободы.