Презентовать проект четвертого моста на федеральном уровне рекомендует Росавтодор
Заявка на федеральное софинансирование новосибирского проекта отнесена к главным претендентам на распределение средств, поступающих от сборов системы «Платон», заявил представитель Росавтодора.
Во время рабочей встречи губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий и заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов еще раз проговорили детали нашего участия в конкурсе инфраструктурных проектов. Документация успешно прошла главгосэкспертизу. Чтобы построить четвертый мост и в дальнейшем его эксплуатировать, областная власть планирует привлечь средства частных инвесторов.
В конкурсе на получение капитального гранта помимо Новосибирской области участвуют еще несколько субъектов Российской Федерации, планирующие строительство автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства. По оценке федерального чиновника, новосибирцы имеют большие шансы на победу.
Встретившись с губернатором, Дмитрий Прончатов порекомендовал в процессе предквалификационной работы провести презентацию объекта бизнес-сообществу на федеральном уровне. Владимир Городецкий отметил, что власть региона готова взять на себя затраты по началу подготовки площадки для будущего строительства транспортного перехода.
Договаривающиеся стороны обсудили и другие перспективные дорожные ГЧП-проекты, в частности — планы по строительству Восточного транспортного обхода. На эти цели в текущем году Росавтодор планирует направить около 1,3 миллиарда рублей. По словам Владимира Городецкого, в планах — соединить Восточный и Северный обходы с помощью строительства 17-километрового участка Юго-Западного транзита.
Что же касается подготовки к строительству четвертого моста, в 2016 году это будет одним из приоритетных направлений работы, подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов, выступая на активе дорожно-транспортного комплекса региона и рассказывая о развитии отрасли в условиях экономических вызовов. Итоговое мероприятие регионального минтранса проходило в преддверии форума «Социально-экономическое партнерство — 2016».
КОММЕНТАРИИ
Дмитрий ПРОНЧАТОВ, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:
— С учетом тщательной и заблаговременной проработки Новосибирской областью всех технических, правовых и финансовых аспектов строительства нового моста через реку Обь заявка на его софинансирование может считаться в числе будущих главных претендентов на распределение средств, которые поступают в федеральный бюджет от сборов системы «Платон». Такие инструменты, как организация road show и встречи в формате one-to-one с участием ведущих игроков на финансовом и строительном рынках, позволят заранее оценить интерес инвесторов к проекту и при необходимости дополнительно проработать его подготовку перед официальным объявлением конкурса.
Сергей ТИТОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
— Важнейшей задачей на 2016 год остается подготовка к строительству четвертого моста через Обь. У нас высокие шансы, чтобы получить федеральный грант на строительство четвертого моста в пределах 70–75 процентов от общей стоимости и начать его возведение в 2017–2018 годах. Сейчас мы ждем постановления Правительства Российской Федерации по отбору таких проектов, дальше будем готовиться к концессионному конкурсу
ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ
Екатерина РЕШЕТОВА, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики»:
— Говоря о транспортной ситуации в Новосибирске, следует учитывать, что город является крупнейшим мультимодальным транспортным узлом восточной части России, расположенным на пересечении Транссибирской железнодорожной магистрали; автомобильных дорог федерального значения Новосибирск — Омск (М-51 «Байкал»), Новосибирск — Иркутск (М-53 «Байкал») и Новосибирск — Ташанта (М-52 «Чуйский тракт»); воздушных трасс международного, федерального и регионального значения; судоходной реки Обь.
Пропуская через себя автотранспорт как с севера на юг, так и с запада на восток, третий по численности населения город в стране пересыщен автомобилями. За последние семь лет количество машин в Новосибирске удвоилось, сегодня на тысячу жителей мегаполиса приходится более 350 автомобилей. Следствием этого являются многокилометровые заторы. Транспортная ситуация осложняется недостаточным количеством мостов: трех существующих явно недостаточно для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта в крупном городе, который расположен равными долями на разных берегах реки.
К примеру, в сопоставимых европейских городах — Вене и Будапеште — количество мостов вдвое больше, а расстояние между соседними переправами в центре — менее километра.
Строительство четвертого автомобильного моста снимет часть нагрузки, приходящейся на действующие переправы, даст возможность разгрузить Октябрьский мост, капитальный ремонт которого требуется выполнить в ближайшей перспективе. Кроме того, мостовой переход существенно улучшит транспортную ситуацию в центре Новосибирска.
Стоит отметить, что строительство моста будет вестись на условиях государственно-частного партнерства, что является столь необходимым в условиях сокращения расходов на дорожное строительство, значительная часть финансирования (от 70 до 85 процентов) при этом поступит из федерального бюджета. Инвестор окупит вложенные средства за счет взимания платы за проезд. Кроме того, проект четвертого моста через Обь полностью готов с технической точки зрения. Это является дополнительным преимуществом при отборе ГЧП-проектов, которые претендуют на федеральное софинансирование в 2016 году.
КСТАТИ
Объем финансирования строительства и реконструкции дорожного комплекса в 2015 году составил 2,2 миллиарда рублей, из них 1,1 миллиарда — средства федерального бюджета. Региональная казна выделила такую же сумму, причем 804,3 миллиона рублей из этих денег были направлены на строительство автодорог местного значения.
В минувшем году на территории Новосибирской области построено и введено в эксплуатацию 12 новых участков автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе мостовой переход и автодорожный тоннель.