USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Как вернуть деньги из терминала

Инна ВОЛОШИНА

Пользуясь услугами терминалов, новосибирцы нередко попадают впросак: средства не доходят до адресата.

В нашу жизнь прочно вошли терминалы по приему различных платежей. С одной стороны, это очень удобно — не нужно стоять в очередях в банке, чтобы оплатить, к примеру, коммунальные услуги или штраф ГИБДД. С другой стороны, техника есть техника, иногда она барахлит, и из-за программных сбоев денежки уплывают на сторону. Да и людям порой свойственно ошибаться: наверное, каждый из нас хоть раз в жизни переводил платеж не туда. Как быть в таких случаях?
Фёдор Петрович, автолюбитель со стажем, как-то нарушил скоростной режим. Наверное, нет на свете водителя, который хоть раз бы не допустил подобное нарушение. Превышение скорости зафиксировали камеры наблюдения, и через некоторое время Фёдор Петрович получил «письмо счастья»: ему выписали штраф. Как дисциплинированный и законопослушный гражданин, наш герой не стал тянуть и уплатил положенное через терминал. Однако до адресата деньги так и не дошли, что вызвало еще ряд неприятностей.

— К сожалению, такие ситуации порой возникают. Но выход есть, — рассказывает наш постоянный эксперт, специалист консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара Гаврилова. — Согласно статье 6 закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», терминал, используемый агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам. В соответствии с настоящим законом перевод денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств с банковского счета плательщика или со дня предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Если денежные средства не перечислены по истечении трехдневного срока, то, по словам Тамары Гавриловой, плательщику следует обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, направленной на юридический адрес исполнителя. Претензию лучше направить заказным письмом с уведомлением. На предприятии, которому принадлежит платежный терминал, обязаны эту претензию рассмотреть.

— В соответствии с пунктом 8 статьи 9 ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 № 161 оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, в срок, установленный договором, — поясняет Тамара Гаврилова. — Этот срок не должен превышать 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств.