USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Военная тайна журналиста Елены Щербаковой

Татьяна ШИПИЛОВА

Не имеющему аналогов в мире реалити-шоу телеканала ОТС «Патриот» исполняется год. Стартовав в марте 2015 года, первое армейское реалити-шоу сразу стало необычайно популярным у зрителей, в том числе на YouTube и в соцсетях. Потому что в «Патриоте» все по-настоящему, без поддавков. Гражданский человек попадает в реальный отряд спецназа на 48 часов – у него не остается выбора, он должен дойти до конца...

У нас в гостях Елена ЩЕРБАКОВА, автор программы, журналист Новосибирского телеканала ОТС.

— Лена, скажите, как обычный, не служивший в армии молодой человек может попасть в проект?

— Легко. Нужно просто оставить заявку в группе телепроекта или написать мне личное сообщение в социальных сетях, также можно воспользоваться электронной почтой. Все остальное зависит от вас. Мы стараемся подбирать интересных участников, увлеченных своим делом. Я всегда ставлю в пример Александра Петропавловского, бизнесмена из Санкт-Петербурга. Он писал по нескольку сообщений в день, потом узнал мой телефон и непрерывно звонил. Теперь он готовится к участию в квалификационных испытаниях на право ношения крапового берета, говорит, что приедет и будет пытаться пройти испытания вместе с ребятами.

— Проходят все желающие?

— Не скрою, бывали ситуации, когда потенциальные участники набирали большое количество лайков, но героями проекта так и не стали. Причины разные, у кого-то возраст не подошел – кандидатуры до 18 лет мы не рассматриваем. Пообщавшись с некоторыми ребятами, понимаем, что они не выдержат нагрузок. Здесь мы больше смотрим даже не на физические данные, а на морально-психологическую составляющую. И лично для меня очень важно, насколько интересен человек. Если мне хочется смотреть на этого участника, значит и зрители захотят. Нам нужны личности.

— Шоу подразумевает какие-то фокусы, «рояли в кустах», как идут съемки в условиях реального спецназа?

— Никаких постановок. Во-первых, мы против наигранности. Мы за реальные эмоции. Во-вторых, нас бы просто не поняли спецназовцы. Они и так злятся за то, что рядом постоянно видеокамеры, а если бы мы им еще и роли придумывали, и заставляли дубли делать… Спецназ бы нам этого не простил. Из-за этого у нас, конечно, много трудностей. Камеры должны постоянно работать, чтобы не упустить момент, важные эмоции. И, конечно же, всей съемочной группе приходится много бегать. Мало того, что нужно не отстать от спецназовцев, нужно еще и камеру включить и кадр выставить. Самое интересное, что операторы – это не супер выносливые спортсмены, а обычные парни, они даже тренажерный зал не посещают. Но сейчас для нас пробежать12 километров, это нормально.

Иногда приходится уговаривать ребят идти дальше. Я никогда не забуду первого участника проекта. Он на второй день просто сказал: «Хочу домой». В общем, приходилось и нам, и командирам, что называется, составлять разговоры… Съемки проходили в январе, на улице холодина. Спецназовцам нужно было пробежать пятикилометровый марш в бронежилете. За 5 минут до марш-броска Ваня мне присылает сообщение: «Я марш не побегу». Я ему отвечаю: «Я побегу, и ты побежишь». Ну пришлось бежать обоим.

— Особенным, на наш, зрительский, взгляд стал выпуск программы от 30 декабря. Здесь не было учебных и тренировочных перегрузок, марш-бросков. Съемочная группа проекта накануне Нового года побывала на Северном Кавказе, у новосибирских бойцов отряда специального назначения «Ермак». Это была встреча добрых друзей, и, глядя на нее, невозможно было сдерживать эмоции…

— Для нас этот выпуск тоже был особенным. Мы летели военным бортом Ил-76. Везли ребятам елки, подарки. В последнюю неделю перед отъездом не могли отбиться от родственников: через нас передавали новогодние подарки и все самое необходимое для спецназовцев. Лично для меня самым трогательным был момент, когда уже на месте мы все вместе наряжали елку. Пацаны сказали, что мы привезли им праздник. Мы не видели ребят три месяца и тоже по ним соскучились, поэтому для нас эта встреча тоже стала праздником.

— Кроме подарков вы привезли бойцам «Ермака» награды и благодарности от командования. Награждение происходило явно не в полевых условиях. Где это было?

— Награды вручали в пункте временной дислокации на территории Чеченской республики. Точное место сказать не могу – военная тайна.

— Когда следующий выпуск?

— В феврале мы будем снимать отряд спецназа города Кемерово. Герой уже выбран – байкер и боксер из Новосибирска.

— Более дальние планы? И, может быть, даже мечты?

— Мы уже много где побывали за время существования проекта. Хотелось бы, чтобы наши поездки становились чаще и чтобы нас приглашали спецподразделения по всей России.

— Вам есть, чем гордиться. Вы побили рейтинги военных программ федеральных каналов в YouTube – «Служу отчизне», Первый канал, «Военная программа Александра Сладкова», «Россия 1»). Но совсем недавно вышел указ о том, что спецподразделения снимать телевидению нельзя, чем это грозит проекту?

— Для нас сделали исключение: мы единственные, кто может брать интервью у спецназовцев. Это в очередной раз доказывает, что у нас только эксклюзивное видео.