USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Показать вокзал лицом

Николай ЦАРЕВ

Российские железные дороги 2016 год обозначили как Год пассажиров, ради которых транспортники обещают и культуру обслуживания повысить, и преобразить сервисную инфраструктуру.

Чем же порадует пассажиров Новосибирской области железная дорога? Как выяснилось, приятные перемены ждут бердчан и черепановцев.

— Мы сейчас прорабатываем особенности и экономическую составляющую строительства железнодорожного вокзала в Бердске. Проект будет реализовываться в рамках государственно-частного партнерства совместно с правительством Новосибирской области и бердской городской властью. Намечается создать пересадочный узел — и железнодорожный вокзал, и автовокзал, — говорит начальник Западно-Сибирской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолий Регер.

Осуществление проекта в Бердске, по предварительным подсчетам, обойдется в 500 миллионов рублей. Это будут средства железной дороги и бюджетные вложения области. Пропускная способность вокзала составит около 2 000 пассажиров в сутки.

В Черепаново, по словам главы ЗСЖД, вокзалом займутся вплотную в 2017 году. Между тем особенности проекта уже известны. Черепановские журналисты подробно описали, что сейчас происходит на вокзале, ведь начало его реконструкции для горожан стало одним из главных событий уходящего года. Осенью вокзал переехал в соседнее здание, которое служило бытовкой для железнодорожных рабочих. Там есть небольшой зал ожидания, билетные кассы. Старое здание огородили строительным забором. «Демонтаж крыши, внутренних помещений прошел организованно», — сообщила исполняющая обязанности начальника вокзала Марина Николаевна Фролова.

Что касается повышения комфортности проезда в поездах, то руководство дороги просит пассажиров фотографировать то, что не устраивает, и отправлять в адрес филиала ОАО «РЖД». За год от сибиряков поступило несколько десятков замечаний, которые касались состояния пешеходных переходов, обустройства платформ. «Все они рассмотрены, недостатки устранены», — сообщил Анатолий Регер.

Тенденция времени — создание условий для повышения скоростей движения локомотивов. Поддержку Правительства России получил и Сибирский регион. Уже запущены поезда по программе дневных экспрессов, удобные для тех, кому надо за короткое время совершить поездку «туда и обратно» в один из сибирских городов — Барнаул, Томск, Новокузнецк. Чтобы запустить скоростные поезда, необходимо модернизировать подвижной состав, а это требует значительных инвестиций.