Итоги аукциона в Новосибирске: богиню обменяли на сало
Молодые художники Новосибирска устроили стеб-аукцион под названием «Сбагрис», на котором свои работы можно было обменять на еду, обувь и другие нужные в хозяйстве вещи. 25 картин разной тематики нашли себе новых хозяев.
Разбег вариантов «стоимости» картин впечатлял. Картина Анастасии Щегловой «После ночи» ушла за суповой набор из семги и 10 конфет, а «Богиню Сарасвати» Виктории Ерош зрители оценили по цене двух килограммов сала с чесноком. Кроме сала Вика урвала еще и валенки, что в начале зимы весьма актуально.
— Никогда не думала, что можно вот так вот обменять свое творчество на вкусняшку или на то, чего не хватает в обиходе, — рассказывает Виктория. — Приятно, когда у картины появляется свой «хозяин» и ты знаешь, что она попадает в хорошие руки, ибо уходит от создателя не «за даром», а именно покупается. Пускай пока не за наши деревянные и не за их зеленые, зато у художника есть уверенность, что картина не будет пылиться в авторских архивах.
Марина Лаврова, автор проданной в тот день картины «Сибирский молл», рассчитывала на синтезатор или велосипед, но получила меньшую цену, — кроссовки Nike. Тем не менее, девушка не в обиде, говорят, кроссовки эти когда-то принадлежали чемпиону России.
Денис Ефремов, молодой художник и куратор «Сбагриса» обогатился в тот день на мешок сахара. На столько потянула его работа «Поднятие доллара», и аж на 180 кило гречки. Это количество крупы стоит картина «Крушение», на которой изображен сжатый в руке игрушечный самолет.
Стеб-аукцион «Сбагрис» был организован не только ради пополнения продуктовых запасов молодых художников, рассказала куратор культурного центра «Этажи» Наталья Тышкевич. Основная задача — привлечь внимание к движению коллекционеров, которое пока у нас, к сожалению, совсем не развито, и создать условия, в которых художник мог бы реализовать свою работу.
Авторы проекта уверены, что проведение таких аукционов будет способствовать увеличению числа коллекционеров, а история о том, что первая работа из коллекции была, скажем, выменяна на банку тушенки, только украсит новые коллекции.
Никакого чувства неловкости от того, что искусство оценивают не рублем, а мандаринами, салом и валенками, художники не испытывали.
— Мы все не только рисуем, — говорит Денис Ефремов, — но, как правило, еще где-то работаем, среди нас есть инженеры, программисты. Только творить и жить за счет этого – это в Новосибирске пока нереально.
Кстати. По правилам аукциона расплатиться с художником обладатель лота должен в течении 14 дней после завершения торгов.