Что нового появится в работе областных СМИ
Жителям области стали доступны прямые трансляции главных событий, проходящих на территории региона.
В правительстве Новосибирской области представили проект программы развития информационного пространства региона. В связи с оптимизацией областного бюджета средства массовой информации, получающие господдержу, учатся работать и зарабатывать по-новому.
— Реформа подведомственных СМИ завершается. Этап шоковой политики пройден, мы будем добиваться, чтобы наши издания были востребованы, могли конкурировать с другими СМИ, — отметил заместитель руководителя администрации губернатора и правительства Новосибирской области — руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов.
В этом году заканчивается действие трех целевых программ, непосредственно касающихся информационной политики. Вместо них в правительстве разработали одну — «Информирование населения о социально-экономическом развитии Новосибирской области на 2016 — 2021 годы». На ее реализацию в будущем году заложено около 330 миллионов рублей.
— Наша задача — показать работу правительства региона со всех сторон, рассказать населению о действующих программах, а не заниматься пиаром определенных лиц, — подчеркнул Сергей Нешумов.
К новому этапу подведомственные СМИ, по оценке экспертов, подходят уверенно. Например, радио «Слово» в свой эфир добавило развлекательный контент. Большие задачи стоят и перед телеканалом ОТС: необходимо увеличивать количество собственных программ, а сетку вещания делать более разнообразной. В общем, начать работать на зрителя.
— Впервые мы заложили в программе средства на организацию прямых трансляций со знаковых событий, происходящих в регионе, будь то спортивные, культурные мероприятия или отраслевые форумы. Люди хотят знать, что происходит в области, — отметил Сергей Нешумов.
Одна из самых консервативных сфер журналистики — печать. Как отмечают в правительстве, больше половины районных изданий доказывают свою экономическую состоятельность — господдержка составляет не более 10 — 20 процентов. Часть местных СМИ получили мощную поддержку, войдя в состав Издательского дома «Советская Сибирь».
Добавим, что для оценки эффективности того или иного СМИ с учетом затраченных на него бюджетных средств принято решение проводить социологические опросы новосибирцев, чтобы понять, что на самом деле смотрят и читают жители области.