USD 102.5761 EUR 107.4252
 

О «многоэтажной» доставке и хитром договоре

Подготовила Инна ВОЛОШИНА

Обвесили или обсчитали в магазине? Купили товар, а он оказался некачественным? Фирма обещала привезти мебель и затягивает сроки? О том, как поступать в подобных ситуациях, рассказывает специалист консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» Тамара ГАВРИЛОВА.

— Мы купили холодильник и заказали доставку. Когда его привезли, выяснилось, что, поскольку мы живем на пятнадцатом этаже, доставка обойдется значительно дороже, чем мы рассчитывали. Законны ли требования продавца рассчитывать стоимость доставки в зависимости от количества этажей?
Ирина СЛОБОДКИНА

— В случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем (ст. 499 Гражданского кодекса РФ). То есть условия договора предусматривают доставку товара в квартиру без доплат. Если в договоре определен порядок доставки товара, где указана стоимость в зависимости от количества этажей при подъеме вручную, то в этом случае требования продавца правомерны.

— Недавно я красила волосы в салоне красоты. При этом мастер (видимо, ученица) работала так неловко, что испачкала мне жакет и блузку. Краска не отстирывается, одежда безнадежно испорчена. Как быть?
Антонина ПЕТРОВА

— Согласно ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный имуществу клиента вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, нанесенный в результате оказания услуги, подлежит возмещению в полном объеме. То есть если причинили вред вашему имуществу, вы имеете право требовать возмещения стоимости поврежденной вещи. Требование лучше оформить в виде претензии в двух экземплярах. Облегчит разрешение вопроса о возмещении стоимости товара, если к претензии будет приложен чек о покупке данного товара.

— Решили поставить на даче новую теплицу, сбережений не хватало. Обратились в банк за потребительским кредитом. Нам вручили договор на трех листах, причем шрифт такой, что невозможно прочитать. Можно ли потребовать, чтобы нам распечатали вариант текста с более крупным шрифтом?
Николай ТЕРЕЩУК

— В случае если исполнитель услуг при оформлении шрифтового оформления текста не обеспечил его удобочитаемость, не позволил потребителю получить полную информацию и доступным способом ознакомиться с условиями договора, это является нарушением п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно статьям 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора.