За сына, утонувшего в бассейне, матери присудили компенсацию 3 миллиона рублей
Центр спортивной подготовки «Заря» выплатит матери утонувшего в бассейне ребенка 3 млн рублей компенсации морального вреда, а также 14 тыс. рублей за услуги представителя. Такое решение принял Ленинский районный суд города Новосибирска 20 октября.
Напомним: трагедия произошла 4 декабря 2014 года. Девятилетний мальчик пришел на занятия в бассейн, где занимались 8 детей. Оставшись без присмотра, он начал захлебываться, но инструктор этого не заметила, потому что отвлеклась на другого ребенка. Школьника вытащил из воды посторонний посетитель, однако было уже поздно. Ребенок не дышал, и спасти его не удалось. В состоянии клинической смерти мальчика привезли в больницу. 9 декабря он умер.
Мать обратилась в суд. Обосновывая исковые требования, женщина указала, что «в результате смерти несовершеннолетнего сына истцу причинены нравственные страдания». Моральный вред она оценила в 10 млн рублей.
Инструктору по плаванию предъявили обвинения в халатности и возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей». Тренера Яну Кузнецову Ленинский районный суд признал виновной в смерти ребенка, однако обвиняемая подала ходатайство об амнистировании по случаю 70-летия Победы. Обвинение возражать не стало, и тренера отпустили.
Новость о том, что иск матери утонувшего ребенка, предъявленный к «Заре», был удовлетворен лишь частично, вызвала неоднозначные отклики пользователей сети Интернет.
«Боже мой, чем судьи руководствуются, интересно, в таких случаях, — восклицает посетитель сайта НГС.Новосибирск. — 3 млн. вместо 10, потому что были нравственные страдания, но не очень сильные?.. Несчастные родители, в данной ситуации деньги бы не помешали. На восстановить силы и здоровья, на уехать, на образование и отдых другого ребенка, в конце концов, можно потратить».
«Это понятно, что сына не вернешь, — отвечает собеседник. — У родителей была в первую очередь цель наказать виновных, чтобы хоть немного следили за безопасностью, особенно когда это касается жизни ребенка. И сделать это можно только штрафом побольше».