Плати и кати…
Грузоперевозчики не одобрили новую инициативу Федерального дорожного агентства
Проезд грузовых автомобилей по федеральным дорогам России в скором времени станет недешев: 3,73 рубля за километр. Система взимания платы с владельцев и пользователей авто заработает с 15 ноября 2015 года и коснется на начальном этапе грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. В дальнейшем не исключено распространение новшества на более легкие транспортные средства.
О мотивах и документах
Решение чиновников имеет свою подоплеку: большегрузы наносят автодорогам ущерб, компенсировать который за счет существующих налогов якобы уже невозможно. Особенно если учесть рост общего количества тяжелой техники на наших трассах, скорость и интенсивность ее движения. Причем страдает не только дорожное полотно. Мосты и путепроводы, водопропускные трубы, подпорные стены и прочие элементы всей этой комплексной системы теперь тоже гораздо чаще нуждаются в ремонте и реконструкции.
Попытки сделать расчеты и установить порядок взимания платы за движение тяжеловесов по федеральным трассам предпринимались неоднократно. Так, 15 ноября 2015 года — уже третья и, по информации Федерального дорожного агентства, окончательная дата вступления в силу соответсвующих законов и постановлений.
Как будет действовать система?
В кабине каждого большегруза должен быть установлен датчик ГЛОНАСС/GPS, который сможет отслеживать движение транспортного средства по федеральным дорогам. Кто прибор не установит, тому светит штраф от 5 тысяч до 1 миллиона рублей (для юридических лиц). Для контроля движения автомобилей планируется разместить на трассах 480 стационарных и 180 мобильных камер.
Принимать деньги от перевозчиков решено с помощью новой системы взимания платы «Платон», оператором которой по итогам проведения открытого конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные Системы». Владелец (пользователь) автомобиля обязан будет до начала поездки внести денежные средства на счет оператора — те самые 3,73 рубля за километр пробега.
«Есть надежда, что нас услышат»
Под Новосибирском на трассе М-51 в связи с грядущими переменами состоялось расширенное совещание руководителей и сотрудников автотранспортных предприятий Сибири. Около пятисот представителей перевозчиков единодушно признали, что такое новаторство непременно приведет к банкротству отрасли.
— Всем понятно, что на строительство новых и содержание существующих дорог необходимы средства, — подчеркнул президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев. — Непонятно другое. Во-первых, зачем для этих целей потребовалось городить такую громоздкую многозвеньевую систему, содержать армию контролеров? Можно было пойти более простым путем, увеличив акциз на топливо, например. Во-вторых, каким образом чиновники вычислили цифру платежа? Учитывал ли кто-нибудь среднюю финансовую нагрузку на автоперевоз-чика?
По итогам совещания СААП подготовила обращение к Президенту России Владимиру Путину. В письме перевозчики требуют решить вопрос о снижении размера платы по дорогам федерального значения до суммы не выше 1 рубля за километр пробега. Кроме того, настаивают, чтобы был пересмотрен принцип предоплаты, заложенный в пункте 9 постановления Правительства № 504 от 14 июня 2013 года.
— У нас сложилось так, что клиенты оплачивают перевозку с отсрочкой от полутора до двух месяцев. О какой предоплате может идти речь? Платежи должны вноситься после осуществления перевозки, — мотивировал такую позицию президент СААП.
Под обращением, которое сегодня, 14 октября, ассоциация отправляет адресату, собрано более 500 подписей. По словам Вячеслава Трунаева, коллеги наших перевозчиков из других российских регионов также не дремлют — готовят аналогичные документы. Мало того, в Интернете на портале http://su0.ru/N6i2 опубликована петиция Владимиру Путину с просьбой пересмотреть стоимость за проезд по федеральным дорогам в меньшую сторону.
— Ранее Президент России заявлял, что петиция, набравшая сто тысяч подписей, будет рассмотрена им лично, — добавляет Вячеслав Станиславович. — Остается надежда, что мы будем услышаны…