Дорогу зиме!
Скоростные очистители, снегозащитные экраны, запасы холодного асфальта — все это поможет региону перезимовать без эксцессов
Первая половина осени выдалась дождливой, и сегодня главная задача области — привести автотрассы в нормативное состояние, в частности — залатать ямы на дорожном полотне, появившиеся в сентябре и начале октября. На пресс-конференции, посвященной подготовке региона к зиме, чиновники рассказали, какие работы уже выполнены, сколько материалов запасено для ремонта и борьбы с гололедом, в каком состоянии находится общественный транспорт.
Новации фасуют по брикетам
Чтобы после периода затяжных дождей благополучно войти в зиму, особое внимание нужно уделить дорогам с грунтовым и грунтово-щебеночным покрытием. На асфальтобетонных трассах подрядные организации сегодня выполняют ямочные ремонты и устраняют повреждения, появившиеся в начале осени.
Чтобы оперативно ликвидировать ямы и в снежное время года, подготовлены запасы холодного асфальта. Подрядчики расфасовывают эти смеси в специальные брикеты. Наряду с прочими новыми технологиями, используемыми в дорожной отрасли, применение холодного асфальта помогает содержать автотрассы в норме.
Выступая в пресс-центре ТАСС областного центра и рассказывая о перспективных новациях, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов напомнил, что в регионе внедрена автоматизированная система метеообеспечения. В частности, два поста дорожного контроля работают на Советском шоссе. Эта система позволяет отслеживать выпадение осадков, температуру воздуха и дает возможность принимать правильные инженерные решения.
— Второй год большое внимание мы уделяем снегозадерживающим устройствам, выявляем узкие места и устанавливаем экраны, — добавляет Сергей Титов. — В этом году поставим экраны на более чем 25 километрах дополнительно. Среди других новинок — противогололедные материалы, применяемые при очень низких температурах и позволяющие ликвидировать накат, скользкость на дорогах. Мы также используем скоростные машины, которые производят очистку проезжей части гораздо быстрее, чем КамАЗы и ЗИЛы.
Дорожно-строительная техника региона переводится на зимнее содержание. Что же касается областного центра, из 469 единиц спецтехники, которая будет работать на улицах мегаполиса зимой, в полной готовности находится 390, то есть 76 процентов. Начальник главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Дмитрий Олейников заверил, что к 15 октября подготовка техники учреждениями ГУБО завершится. Кроме того, на территории города будет работать спецтехника подрядных организаций — это еще сотня единиц. Проверка готовности дорог к зимней эксплуатации продлится до 20 октября.
В области заготовлен двухмесячный запас противогололедных материалов — более 110 тысяч тонн. Объем запасов горюче-смазочных материалов — свыше 150 тонн.
Контроль и еще раз контроль
В 2015 году на деньги федерального, областного и городского бюджетов для нужд Новосибирска приобретено 12 автобусов, напомнил начальник управления пассажирских перевозок мэрии Александр Лаврентьев. Эти автобусы сегодня работают на маршрутах города. Закуплено также пять трамваев, обслуживающих левобережье, и восемь междугородних автобусов. Немуниципальные перевозчики приобрели 46 новых автобусов и обновили 68 маршруток.
По графику все транспортные средства проходят осеннее техобслуживание. Готовность транспорта к зиме сегодня составляет около 90 процентов.
График движения сформирован так, что нет никакой необходимости менять его в летний и зимний период, подчеркнул Александр Лаврентьев. Однако необходимо обеспечить движение транспорта по графику, который зачастую нарушается, уйти от «отстоев» на промежуточных узловых остановках.
— Зимой планируем запустить дополнительные автобусные маршруты, обеспечивающие в том числе и социальные перевозки, — заявил Александр Лаврентьев. — Мы знаем, что в городе есть места, где транспорта не хватает, и в первую очередь планируем организовать транспортное обслуживание жилмассива «Матрешкин двор». Собираемся также пустить дополнительный автобусный маршрут для перевозки льготников по улице Кирова. Не снят вопрос с обслуживанием отдаленных районов, с низким пассажиропотоком. Здесь необходим контроль и еще раз контроль.
Среди способов контроля — навигация, которой оборудован пассажирский транспорт. Когда поступает жалоба, можно отследить, сколько было на маршруте подвижного состава в тот или иной момент.
Проверки технического и санитарного состояния транспорта проводятся ежемесячно. Сергей Титов сообщил, что по отношению к перевозчикам власти применяют жесткие меры, вплоть до разрыва договорных обязательств. Так, в 2014 году было расторгнуто 17 договоров, проведены новые конкурсы. В 2015 году расторгнуто три договора. Среди основных причин — нарушение графиков движения и наличие на маршрутах неполного комплекта подвижного состава.
ЦИФРА
За летний период на дорогах Новосибирска выполнено ремонтных работ на сумму 780 миллионов рублей. Это на 100 миллионов больше, чем в прошлом году.