Новое, но как старое
Дорожных ревизоров удивило состояние городских дорог, отремонтированных не так давно
В Новосибирске сделали остановку участники дорожной инспекции «Оценим качество дорог», организованной Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Экспертов интересовали дороги, реконструированные не более трех лет назад, то есть находящиеся на гарантии.
Раз яма, два яма…
Участники всероссийской дорожной проверки приезжают в крупные города инкогнито, двигаясь с востока на запад страны. Ни жители города, ни журналисты и уж точно ни представители власти и дорожных организаций о визите дорожных ревизоров заранее не знают.
Эксперты ОНФ проверили в Новосибирске улицы Промышленную, Островского, Волочаевскую, Красную Сибирь, Рогачева, Красноармейскую, ряд магистралей в центре города и дороги на окраине. Замечания в общем-то ко всем одни.
— Обследованные дороги Новосибирска, которые были отремонтированы три года назад и еще находятся на гарантии, имеют неровности, колеи и просадки люков. Бросились в глаза большая загруженность дорог, пробки, а также лужи и грязь, — рассказал руководитель инспекции, член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы РФ Александр Васильев.
Например, на улице Орджоникидзе зафиксировано разрушение верхнего слоя покрытия, возле некоторых домов заметна просадка. На улице Дачной не работает ливневая канализация.
Участники побывали и в Бердске. И даже несмотря на то что инспектировать пришлось поздно вечером в пасмурную погоду, выводы были неутешительны. Практически для всех трасс Бердска характерны неровное покрытие, отсутствие разметки, сломанные ливнестоки, многочисленные трещины. А из-за того, что улицы плохо освещаются, риск возникновения аварийных ситуаций на таких дорогах очень высок.
Надо сказать, что вопросы о качестве отремонтированных дорог возникают постоянно. Еще в мае этого года в мэрии заявили о детально проведенном мониторинге состояния автомобильных трасс.
— Объем выявленных в ходе мониторинга площадей, которые должны отремонтировать по гарантии в 2015 году, увеличился почти в два раза и составил пять тысяч квадратных метров, — сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
Ожидаемое и неожиданное
Выявленные замечания, как отмечают в региональном исполкоме Общероссийского народного фронта, станут поводом не только для обращения в органы исполнительной власти, но и в прокуратуру с просьбой принять меры и призвать к ответственности виновных.
Претензии к новосибирским дорогам были ожидаемы. А в некоторых регионах экспертов ждали сюрпризы. Например, в Петропавловске-Камчатском инспекция определила самую дорогую отремонтированную улицу в стране: на ремонт 830 метров покрытия чиновники этого города потратили более 25 миллионов рублей. Во Владивостоке была обнаружена яма глубиной в человеческий рост. Единственным городом в Сибири, где участники рейда не выявили больших дефектов на гарантийных участках дорог, стала Тюмень.
— Есть в законодательстве такое понятие, как строительный контроль, выполняемый подрядчиком и заказчиком. Он, как правило, выполняется не в том объеме, который необходим, чтобы быть уверенным в качестве дорожного полотна, — прокомментировал проблему качества дорог эксперт регионального отделения ОНФ Александр Стефанов.
Инспекция вернется
Участники автопробега обратили внимание и на парковки возле медицинских учреждений. По их оценке, мест для стоянки авто или совсем нет, в том числе для людей с ограниченными возможностями, или сделаны они с нарушениями.
— Большинство лечебных заведений привели в соответствие с нормативами свои парковки, в том числе для людей с ограниченными возможностями здоровья. Имеются знаки, присутствует разметка, — не согласен с экспертами ОНФ председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов Игорь Галл-Савальский. — Дело в культуре поведения водителей. Паркуются там, где хотят, игнорируя правила. Я сам с этим сталкивался.
Через год инспекция вернется в Новосибирск, чтобы не только проверить, как проведена «работа над ошибками», но и сделаны ли выводы.
СПРАВКА
Акция ОНФ стартовала 23 июля. За полгода работы дорожные инспекторы совместно с активистами ОНФ из регионов оценят усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения Президента к 2022 году удвоить объемы дорожного строительства и улучшить его качество. Инспекция проводится поэтапно — по федеральным округам.