Все в «Парк»!
Известный музыкант и телеведущий считает, что в эфире слишком много говорящих голов
В прошедшее воскресенье на Первом канале состоялась премьера программы «Парк» с Ириной Муромцевой и Алексеем Пивоваровым в роли ведущих. Это шоу на открытом воздухе — в парке Горького, где проводятся встречи с интересными людьми и различные конкурсы для посетителей. Третьим ведущим стал Николай Фоменко, который в «Парке» отвечает за трюковую часть. Перед выходом шоу в эфир Фоменко рассказал не только о своем месте в новой программе, но и как человек, в этой сфере бывалый, о том, чего, по его мнению, российскому телевидению сегодня недостает.
— «Парк» — это летнее шоу, попытка отойти от сегодняшнего обычного телевизионного подхода. Оно идет в том же направлении, что и программа Ивана Урганта, только это телевидение с улицы, вернее, из парка. Я отвечаю в программе за трюки, и они будут разные, не только экстремальные, как все думают. Будем делать неожиданные вещи, например, начнем с попытки побить рекорд Человека-паука и забраться на небоскреб в «Москва-сити».
В этом шоу мы хотим попробовать создать ощущение телевидения «незаписного», чтобы был лайв, чтобы люди, которые будут гулять в парке, участвовали. В общем, добавить легкости в телевизионный жанр, немного проветриться от всего того, что происходит вокруг нас. Мне кажется, что на телевидении нужно действие, а не одни говорящие головы. У нас сейчас даже в кино люди стоят и просто разговаривают часами. Получается какое-то радио.
— То есть вы сторонник телевидения действия?
— Конечно, что-то должно происходить. Как говорил Чехов, ружье, которое висит, должно выстрелить. А у нас ружье просто висит и не стреляет.
— Но это получается более мужское телевидение...
— Я не очень понимаю эту формулировку — мужское телевидение. Кто, например, основной болельщик «Формулы-1»?
— Наверное, мужчины?
— Семьдесят пять процентов — женщины, чтоб вы знали. Это же рыцарский турнир. И даже если телевидение, как принято говорить, экстремальное — человек идет на рекорд, переходит реку по канату или лезет на огромную высоту, — то за этим просто интересно наблюдать. И не важно — мужчинам, женщинам. Сейчас огромное количество женщин болеет за футбол. Так что я бы не стал так говорить — мужское телевидение.
— У вас было огромное количество телепроектов. Какую из своих передач мечтаете возродить?
— Знаете, никакую. Надо делать новое, зачем возрождать старое? В тот момент, когда делаешь что-то, оно тебе нравится, конечно, и это здорово. А потом оно прошло, наступает время для чего-то другого. Жизнь не для того, чтобы возвращаться.
— И бит-квартет «Секрет» был лишь эпизодом в вашей биографии?
— Ну зачем же так? Это была огромная часть моей жизнь, которая до сих пор продолжается. Конечно, мы свое дело уже сделали. Но «Секрет» жив: мы иногда пишем новые песни, и они становятся хитами. А сейчас с Сергеем Мазаевым мы готовим симфоническую программу: он будет играть на кларнете, я на скрипке. Беру уроки, нужно очень многому научиться.