USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Не гоните, вас снимают


В большинстве случаев в авариях на дороге виноваты водители. По статистке областного ГИБДД, в 80 процентах причиной совершения ДТП является нарушение правил дорожного движения со стороны водителей. При этом чаще всего они банально не соблюдают скоростной режим.

Скрупулезный анализ причин дорожно-транспортных происшествий является основой работы новосибирских автоинспекторов в профилактике нарушений правил дорожного движения. Потому не случайно в числе программных профилактических мероприятий преобладают те, что направлены на работу с участниками дорожного движения.

С начала года было организовано 37 профилактических рейдов: «Трасса-скорость», «Пешеходный переход», «Нетрезвый водитель», «Детское кресло», «Автобус», «Межгород-турист», «Внимание — каникулы», «Зебра», «Тонировка». В ходе рейдов и ежедневной работы выявлено 338 тысяч нарушений правил дорожного движения. Большая часть из них (52 процента) — скоростной режим. Здесь хорошей подмогой для инспекторов стали комплексы фотовидеофиксации.

Итоги предупредительных мер помогли снижению ряда грубых нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП: из-за несоблюдения скоростного режима количество автоаварий сократилось на 19 процентов; выезда на полосу встречного движения — на 29, ДТП на трассах — на 11,5, по вине молодых водителей — на 28,7 процента. Число погибших по всем этим причинам уменьшилось в среднем на 25 процентов, сообщают в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области.

Еще одно важное направление профилактической деятельности ГИБДД — анализ состояния автомобильных дорог. Этот фактор также влияет на уровень безопасности дорожного движения.

— Особое значение уделяется эксплуатационному состоянию улиц и дорог, устранению негативного влияния так называемого дорожного фактора, — отмечают в областном Управлении ГИБДД. — В ходе инспектирования автодорог проводились рабочие встречи с представителями регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, владельцами автомобильных дорог, дорожно-коммунальными организациями, в том числе с выездами на аварийно-опасные участки, принимались экстренные меры по корректировке планов дорожно-строительных работ. Для исключения фактов ДТП, связанных с проведением ремонта дорожной сети, перечень таких участков дорог внесен в служебный мониторинг обстановки дежурных частей и наружных нарядов ДПС.

В результате уровень травматизма по причине неудовлетворительных дорожных условий снизился на 16 процентов.