Для развития любое время — лучшее
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, ЗАО «Коченёвская птицефабрика» последовательно воплощает в жизнь все свои планы. На дворе вторая половина 2014 года: рубль стремительно падает на фоне доллара и евро, все громче раздаются разговоры о надвигающемся на отечественную экономику масштабном кризисе, а на Коченёвскую птицефабрику поступает новое импортное оборудование для масштабной реконструкции птичников. Казалось бы, самое время не совершать «резких» финансовых движений, но у руководства предприятия другое видение ситуации.
Новое качество жизни
Птицефабрика, которой более 45 лет, за свою историю переживала немало этапов развития, но по-настоящему новая, современная история началась вместе с XXI веком. Тогда из полуразрушенной, практически не функционировавшей фабрики она начала преобразовываться в современное, отвечающее всем производственным стандартам предприятие.
С 2001 года началась генеральная реконструкция производственных мощностей: были полностью отремонтированы помещения, проведено техническое перевооружение, установлено современное оборудование Big Dutchman (Германия), штат пополнили высококвалифицированные специалисты. Оборудование Big Dutchman работало уже десять лет, и, несмотря на то что тогда это было самое современное, что только существовало в мировом птицеводстве, обновление все же требовалось.
— Устаревшее оборудование напрямую влияет и на производительность, и на себестоимость продукции, поэтому никаких сомнений не было изначально, все понимали, что изменения нужны, — подчеркивает директор ЗАО «Агрофинанс» — управляющей компании ЗАО «Коченёвская птицефабрика» Александр Богатырь. — Сегодня новое оборудование установлено в шести из десяти птичников, в марте — апреле завершится оснащение оставшихся. Кроме того, мы планируем до конца года закупить подобное оборудование еще для восьми птичников.
Big Dutchman образца 2014 года — это без преувеличения новый уровень жизни для бройлеров. Помимо улучшенного микроклимата, новое оборудование позволяет увеличить доступ птицы к кормам и воде, что благотворно влияет на рост поголовья. Срок жизни бройлеров всегда примерно одинаков — 40 — 42 дня, и в среднем они успевают за это время вырасти примерно до 2,2 килограмма. Однако первый запуск на новом оборудовании показал, что бройлеры крупнее предшественников: в среднем они вырастут до 2,4 килограмма, при этом один из важнейших показателей — выход мяса — возрастет с 73,2 до 74,5 процента. В масштабах всей птицефабрики это огромный экономический прирост. Вот с этой целью и вкладывали средства, невзирая на кризис и высокий курс валюты.
Свои корма — залог спокойствия
Коченёвская птицефабрика — это не только производство мяса и мясных деликатесов, но и крупный агрохолдинг с собственными посевными площадями, животноводством, комбикормовым заводом. Два стада КРС (суммарно около 1 500 голов) в селах Крутологово и Шагалово Коченёвского района — своеобразная социальная нагрузка предприятия, обеспечивают занятость населения в местах концентрации посевных площадей.
Всего у холдинга 23 тысячи гектаров, из которых более десяти тысяч — пшеница, основной источник комбикорма для кормления птицы. При средней урожайности собственного зерна хватает примерно на десять месяцев, остальное приходится докупать. Однако скоро и эта проблема должна быть решена.
В прошлом году было посеяно 300 гектаров озимой пшеницы, наличие которой позволит раньше начинать уборочную и раньше обеспечивать производство собственным зерном и комбикормом. Если эксперимент в этом году пройдет удачно, в чем практически нет сомнений, то со временем площадь, занятая озимой пшеницей, возрастет до 3 000 гектаров. Как следствие — полная самодостаточность по кормовой базе, отсутствие закупа дорогого зерна и снижение себестоимости.
Стать ближе к клиенту
Среди новосибирских производителей мяса птицы ЗАО «Коченёвская птицефабрика» занимает третье место примерно с 15-процентной долей рынка. Неплохо, но совсем не предел! Ведь в Новосибирскую область по-прежнему поступает немало мяса птицы из соседних регионов Сибири: эту продукцию активно лоббируют многие крупные торговые сети.
Поэтому для наших производителей вполне логичным и экономически оправданным выходом стали создание и постоянное расширение собственной розничной сети. Именно рознице уделяется не меньшее внимание, чем собственно производству.
— Чем нам помог кризис, — считает Александр Богатырь, — так это появлением в Новосибирске множества освобождающихся торговых помещений. Наши маркетологи работают постоянно, мы ни на день не прекращаем поиск более оптимальных мест для наших фирменных магазинов и отделов. В идеале — создание разветвленной сети по принципу «магазин у дома», чтобы человек, возвращаясь с работы, не прошел мимо. Большое внимание уделяем и тем, кто расположен рядом — продавцам хлеба, молока, других товаров повседневного спроса. Проводимые исследования показывают, что горожане нас знают и любят нашу продукцию, поэтому задача поставлена четко — стать максимально близкими к наибольшему количеству покупателей. А у нас всегда найдется что предложить!