USD 107.1758 EUR 112.8019
 

Фокусы с мобильным: денежки — ку-ку

Наталья НАШТАЛОВА
Фото с сайта i53.fastpic.ru
Фото с сайта i53.fastpic.ru

Воровство с мобильного телефона стало тихим кошмаром и новой головной болью абонентов сотовой связи. Кладешь деньги на телефон, а они потом уходят в неизвестном направлении. Прошедшие через подобное люди советуют быть настороже, запоминать свои траты и не поддаваться на уловки операторов связи.

— Мой муж однажды стал замечать, что уж больно быстро заканчиваются финансы на сотовом, — рассказывает консультант салона модной одежды Елена Еремеева. — И не по 20, 30 рублей деньги уходили, а сотнями.

Лена заставила супруга идти в офис оператора сотовой связи. Там развели руками, мол, сами виноваты, мы ни при чем. Сами что-то «нащелкали», наподключали платных услуг, а теперь ищете крайних…

Детализация счета показала: а рыльце-то у оператора (кстати, очень крупного) слегка в пушку.

— В детализации было написано, что мой муж якобы сам перечислил деньги за какие-то товары и услуги, на благотворительность и прочее, — рассказывает Елена. — Как это возможно? Парень в своем уме, СМС-сообщений никаких не получал, подтверждений заказов тоже не было. Какая еще благотворительность? Просто ушло с телефона 800 рублей за месяц, и все.

После долгих переговоров оператор принял претензию, перезвонили Елене через неделю.

— Сказали, что идут нам на уступку и в первый и последний раз возвращают деньги, как постоянным клиентам, — рассказывает Елена. Через месяц ситуация повторилась. Молодой человек обнаружил, что с его счета списали еще 450 рублей. В офисе компании ему на этот раз молча вернули деньги.

— Чуют за собой вину, — делится Елена, — вот и вернули. Я изучила эту тему в Сети: операторы вступают в сговор с махинаторами, позволяют им списывать деньги с наших телефонов, имея от этого неплохую долю. Представляю масштаб проблемы, ведь не каждый же человек пойдет жаловаться.

Похожую историю нам рассказала еще одна жительница Новосибирска — Евгения. На ее телефоне нечаянно оказались подключены какие-то непонятные подписки.

— Я практически не пользуюсь сотовым телефоном, разговариваю мало, и вдруг стала замечать, что деньги испаряются. Только и успеваю пополнять счет, — рассказывает женщина. — Потом из ниоткуда приходит сообщение, мол, есть у меня какое-то подключение, за которое снимается по 21 рублю в день, и якобы на мой телефон приходит масса какой-то ценной информации через Интернет. Позвольте, но я даже не знаю, где его включать. Кое-как отказалась от этих подписок, умные люди подсказали, как это сделать через сайт оператора сотовой связи. Но в итоге я потеряла около 600 рублей. Еще не ходила никуда жаловаться, не знаю, с чего начать.

Представители компаний связи от обвинений в хищениях, конечно, открещиваются, предлагая быть внимательнее самим. Мол, и клавиатуру телефона нельзя держать незаблокированной, и звонить не надо на неизвестные номера, и прочее, прочее. Но факт остается фактом: случаев с внезапной потерей средств не становится меньше. Как возвращать потраченные неизвестно на что деньги?

По словам юриста Александра Шмелёва, к сожалению, универсальных способов, как это сделать, нет, но для начала надо не сидеть и молча переживать свое горе, а обратиться к оператору связи с претензией. Такой порядок предусмотрен пунктом 52 Правил оказания подвижной связи.