Класс онлайн
Интернет помогает детям с ограниченными возможностями не только учиться в школе, но и налаживать диалог с внешним миром
С тех пор, как дистанционное обучение стало вполне традиционной формой образовательного процесса, прошло почти три года. Искитимскими пионерами «дистанционки» были педагоги и учащиеся специальной коррекционной школы-интерната № 12. Сегодня онлайн-уроками в виртуальном классе объединены 36 ребят из разных районов области.
Это, конечно, класс не в смысле коллектива или школьного кабинета. Ребята друг с другом не знакомы и учатся, находясь в различных географических точках в разное время. Но этих детей объединяет возможность «ходить» в школу, не покидая стен родного дома. Для некоторых из них общение в Интернете с учителем посредством специализированной программы поистине выход в свет. Они приводят себя в порядок, волнуются, прилежно ожидая учебного сеанса.
Сегодня за «дистанционкой» видится большое будущее, особенно учитывая сильные морозы и отсутствие кое-где в районах проезжих дорог в межсезонье. Однако, пожалуй, главное, что удаленная форма обучения позволяет любому ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации, получить образование. С развитием Сети и расширением доступа к электронным ресурсам количество учащихся будет прибавляться.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ирина ПИХТАРЕВА, сетевой педагог Искитимской специальной коррекционной школы-интерната № 12, учитель математики и информатики:
— Чтобы внедрить дистанционное обучение, пришлось сначала научить родителей школьников пользоваться специальным оборудованием, которое предоставляется во временное пользование бесплатно, как и доступ в Сеть, а также работать в особых программах. Хотя количество учебных часов определено с учетом возраста ученика, но уроки и проверка домашнего задания не исключают обычного общения, душевного диалога педагога с учеником.
Как правило, ребята, которых мы обучаем дистанционно, стараются не подвести педагога, быть дисциплинированными. Очень уж дороги для них и общение по Интернету, и похвала учителя, и возможность отличиться, показать себя в деле.
Преимущества дистанционного обучения очевидны. Дети самостоятельно регулируют свою деятельность, подчиняясь заданным правилам и требованиям, учатся планировать, сдерживать эмоциональные порывы, предвидеть результаты своих поступков. Осознание подростком факта овладения электронной грамотой, умение с ее помощью добиться продуктивных результатов и возможность решать сложные задачи здорово повышают самооценку и помогают дальнейшей адаптации ребенка-инвалида в обществе.
КСТАТИ
В прошлом году на выставке «УчСиб-2013» единственный участник от Искитима — коррекционная школа № 12 для слабослышащих детей — получила две серебряные медали и сразу пять дипломов первой степени.
Подробную информацию о зачислении детей в дистанционную школу можно получить по телефонам центра: 8-800-350-05-30, 8 (383) 293-13-30, 293-18-08.