Краска против зелья
Выдавленный из баллончика с черной краской номер сотового телефона, надпись «Дым» и грустный смайлик теперь украшают рекламный щит в моем подъезде, где обычно размещают объявления об отключении горячей воды.
Появилось сие творение рук человеческих под покровом темной осенней ночи, поэтому никто из жильцов вандалов в лицо не видел. Проникли они в закрытый от нежеланных гостей подъезд, нагадили и удалились восвояси. От кого мы подъезды на кодовые замки запираем?
Самое неприятное в этой ситуации заключается в том, что смысл загадочной «зашифрованной» надписи знают даже дети. Например, мой четырнадцатилетний сын, увидев испорченный рекламный щит, с явным сожалением произнес: «Совсем обнаглели торгаши «дури», лучше бы на лбу у себя написали».
Ну, на лбу писать наркоторговцам, видно, не с руки, поэтому они оставляют свои «визитки» на фасадах домов, гаражах, заборах и остановочных павильонах — в общем, в самых людных местах в надежде на хороший «клев».
Если раньше на заборах писали безобидные фразы типа «Таня, я тебя люблю» или «Вова дурак», то в последнее время в местах былых признаний «прописалась» реклама синтетических наркотиков и курительных смесей. Поначалу телефонные каракули и смайлики на стенах домов воспринимались обывателями как детская шалость. Потом «шалость» перешагнула границы приличия. Наркоторговцы расписали своими контактными телефонами школы, техникумы и университеты. А неокрепшие умы, как известно, до опытов охочи.
Чтобы как-то исправить ситуацию, активисты молодежных общественных организаций, вооружившись красками и кисточками, отправились в поход по тем местам, где распространители зелья оставили свои «следы».
Ребята вручную закрашивали номера телефонов: работа, согласитесь, утомительная. Жители домов, глядя на всю эту кипучую деятельность, разделились на два лагеря. Одни молодежь хвалили, мол, наконец-то наркоторговцам дан достойный отпор. Другие на активистов ворчали: «Все фасады испортили, пятнами замазали, теперь никакого вида, такое впечатление, что дом к капитальному ремонту готовится».
Действительно, панельные пятиэтажки на улице Есенина вплоть до окон первых этажей после рейда активистов окрашены в разные цвета, которые значительно отличаются от фасадной краски. Зато надписи с телефонами наркоторговцев теперь дома не украшают. Такая же «пятнистая» картина встречается на многих новосибирских улицах — Ленина, Кропоткина, Часовой, Каменской, Нарымской, Зорге.
Добрались юные бойцы с зельем и до подъездов многоэтажек, которые также славятся настенной живописью. Вся реклама «дури» была беспощадно уничтожена. Кстати, на деревянных бараках близ улицы Титова никаких телефонных «визиток» наркоторговцы не оставляют — краска на развалюхи плохо ложится…
Помимо активистов молодежных общественных организаций, на борьбу с настенной росписью выступили управляющие компании Новосибирска. Игнорировать надписи на зданиях работники УК больше не вправе. Недавно в правила благоустройства придомовых территорий внесли соответствующий пункт. Теперь незакрашенные рисунки на домах такое же нарушение, как мусор во дворе, разрушенные козырьки над подъездами или нескошенная трава.
Испорченный рекламный щит из подъезда после моей жалобы старшей по дому убрал электрик ЖЭУ, причем ворчал: мол, не его это работа. Теперь получается, что его…