Учитель без крыши над головой
— Где должны проживать в Новосибирске учителя-бомжи и их дети? — задаю вопрос на приеме у заместителя министра в общественной приемной администрации области.
— Понимаем, но ничем не можем помочь, — примерно так отвечают мне.
Я прошу помощи у газеты и ее читателей! Не укладывается у меня в голове вопрос: кто создает такие законы, которые не защищают маленького человека, творящего большое дело — воспитание подрастающего поколения? Я житель Первомайского района, учитель русского языка и литературы, проживаю в общежитии колледжа связи № 51, из которого нас выселяют, в данное время идет судебное разбирательство. Вселялась на законных основаниях, работая на базе лицея педагогом дополнительного образования, ведя кружок аэробики. После реорганизации клубной системы перешла в школу, так как имею диплом учителя русского языка и литературы.
— Вам нужно побороться сейчас за свое жилье, — говорит мне молодой юрист. Да я не отказываюсь бороться, но мне казалось, что за 23 года работы человек должен иметь право получить уже то самое волшебное социальное жилье, ведь я имею постоянную прописку, стою на учете в администрации с 2003 года на получение социального жилья, которого, похоже, нет в природе.
«Выселить без предоставления жилья и снятия с регистрационного учета» — как приговор звучат, сверля нерв, строчки из предупредительного письма администрации училища.
А как же святое имя? «Учитель... Перед именем твоим…» А как же адвокатов уверения, что учителя и медика не имеют права лишить крыши над головой, если они ее получили? «Может, это в былые, «совковые» времена было?» — поправляют меня современные юристы.
Такое чувство, что, пока мы сеяли «разумное, доброе, вечное», за нас уже все решили — жестко, четко и беспрекословно...
— Вы неимущая. Вы сделали все, что могли, и даже больше, — говорят мне сочувствующие чиновники. — Вы стоите на всех учетах, каких можно...
А мне все кажется, что это сон. Помогите, люди добрые! Объясните, есть ли на свете правда?