USD 105.0604 EUR 110.4943
 

Анатолий КУБАНОВ: «Будет жить село — будет жить Россия!»

Печатная площадь для размещения агитационного материала бесплатно предоставлена кандидату в губернаторы Анатолию Анатольевичу Кубанову на основании п. 6 ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав».

Кандидат от регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Анатолий КУБАНОВ — о продовольственной безопасности, о своем видении развития сельского хозяйства и о возможности импортозамещения в условиях санкций.

Грозный этап санкций
— Мы находимся на том историческом этапе, грозном для страны, когда России брошен вызов. Очевидно, эти угрозы рассчитывались десятилетия назад. Было понятно, что Россию как мощную державу в ситуации «полураспада» не оставят. Для меня 1991 год — это не развал Советского Союза, а прежде всего развал Большой России. И те события, которые на сегодняшний день происходят на Украине, — геноцид на Донбассе, на Луганщине, где кровь льется рекой и где каратели уничтожают мирное население, пышным цветом идет жуткая реинкарнация самых грязных, махровых нацистских, фашистских идеологий — еще и еще раз доказывают: ждать милости от Запада не приходится. Но мы и не ждем!

Однако посмотрим, как обстоят дела в отечественном сельском хозяйстве. При этом надо понимать, что вопросы продовольственной зависимости — это вопросы национальной безопасности.

Сельское хозяйство в цифрах
— Двадцать лет постсоветского развала национального сельского хозяйства привели к следующим результатам. В целом в РФ около 28 % всего мяса и мясопродукции — импортного происхождения. Свыше 30 % «молочки» — опять же завозные. Поставляли Евросоюз, Новая Зеландия — кто угодно, но не наш отечественный производитель. Можно ли назвать эти цифры критическими? Это вопрос политического вкуса и политической философии: как ты относишься к своей стране, какие приоритеты развития России видятся тому или иному политическому классу.

В условиях полуколониальной квазигосударственности, когда Россия не пыталась играть какой-то самостоятельной роли, еще совсем недавно, наверное, было допустимо, что на территории Новосибирской области только около 80 — 100 сельхозпроизводящих акционерных обществ являлись относительно рентабельными и неубыточными. А свыше 350 сельхозпредприятий области находились в банкротном либо в предбанкротном состоянии.

Это все является естественным следствием той государственной политики (или ее отсутствия) в сфере поддержки отечественного сельхозпроизводителя, которую мы год за годом могли наблюдать.

Новые подходы
— Что можно сделать сегодня для сельхозпроизводителя? Мне как губернатору, если буду избран, видятся такие меры по поддержки села.

Первое. Надо искать новые формы и методы поддержки новосибирского сельхозпроизводителя. Формы бюджетной поддержки, субсидии, дотации по кредитной ставке банков, по закупке техники, агролизинга, которые существуют сегодня, носят настолько неубедительный характер, что за основу их брать в нынешних условиях никак нельзя. Нужны новые решения и подходы!

Второе. Считаю, мы пришли к той отметке в развитии экономики сельского хозяйства, когда государство должно стать полноправным регулятором на внутреннем рынке продовольствия. Поэтому должен появиться государственный заказ по ряду продуктов питания. По «молочке», по мясу и по ряду позиций растениеводства — без всяких стеснений — нам надо формировать государственный заказ. Сделать так, чтобы наш крестьянин всегда понимал: произведенная продукция, невзирая на невидимую грабительскую руку рынка, все равно будет иметь твердого покупателя в лице государства.

Третье. Вспомнить прекрасные наработки советского периода по поддержке сельского хозяйства. В Новосибирской области перезрела эта ситуация!
Как пример — на территории области существовало такое объединение, как «Новосибирскхлебопродукт», которое включало в себя более 44 предприятий: элеваторы, ХПП… Сейчас из них только 14 предприятий остались в относительной сохранности и дееспособном состоянии. Остальные приказали долго жить. К чему это может привести?

В случае климатических катаклизмов и форс-мажорных ситуаций крестьянин, сельхозпроизводитель не сможет сохранить свой урожай. Либо хлеб будут держать в примитивных колхозных амбарах, где он начинает гнить, гореть, заражается клещом без подработки, либо люди вынуждены «сбрасывать» с трудом, потом и кровью добытый хлеб зерновым спекулянтам. И в первом, и во втором случаях это бьет по нашему крестьянству. Потому надо восстановить систему агрокомплексов, и следует делать это на средства бюджета.

Четвертое. Необходимо создавать государственный, подчеркиваю — государственный — банк. Губернатор — это человек, который формирует философию развития региона на 10 — 15 лет, является членом Государственного совета. И я уверен: губернатор Новосибирской области оказался бы не одинок, нашлось бы много коллег по губернаторскому корпусу, кто поддержал бы такие четкие и своевременные изменения в сфере экономики сельского хозяйства. Россельхозбанк, при всех преференциях, которыми он располагает как финансовый институт и агент Правительства РФ, для наших сельхозпроизводителей не является стратегическим, объемным финансовым инструментом. Эффекта от такой поддержки — мощного и глобального — нет. А есть постоянное пребывание нашего крестьянства в долгах как в шелках.

Умерить аппетиты спекулянтов и увеличить прямые дотации
— Кроме того, на рынке продуктов питания годами присутствуют перекупщики.

Предупредить возможный спекулятивный рост цен на мясо, на молочную продукцию трудно, но возможно. Однако, по русской поговорке, пока гром не грянул — никто не перекрестился. И мы опять обращаемся к тому, что надо не в пожарном режиме реагировать, а планомерно! Когда начинаются суета, метания, тем самым государственная власть демонстрирует обществу, что у нее отсутствует стратегическое планирование. Кто-то как-то будет на этом рынке что-то административно регулировать сейчас… А мы с вами как потребители, приходя в магазины и на базары, увидим, что цены все равно выросли на продукты питания. Это указывает на то, что в экономике сельского хозяйства существуют системные провалы, некие пустоты, которыми государство 20 лет не занималось.

В той же Германии на один гектар пашни приходится свыше 400 евро прямых государственных безвозвратных дотаций. Тем самым общество в лице государственных органов в Германии показывает крестьянству, что, как бы ни сложилась ситуация, ты свои 400 евро на один гектар получишь. Это твои деньги, твоя экономика. Это некая социально-общественная рента, инвестиция в село, национальная «подушка безопасности», чтобы в час икс не оказаться голодными.

В Российской Федерации на один гектар тратится в пересчете на евро около 30 евро. Разница — более чем в десять раз!

Расстаться с мифами. Регулировать ценообразование
— С мифом, что бизнес является абсолютной философией для решения любых общественных и экономических проблем, надо расстаться.
Что мы будем получать на эти 400 евро прямых дотаций (не меньше, чем в Германии)? Мы будем получать нашу с вами отечественную сельскохозяйственную продукцию — будь то растениеводство, мясо или молоко. А о том, каким образом регулировать ценообразование, я уже сказал. Главный регулятор — государство.

Государственная политика и будет во многом создавать на рынке ту атмосферу, которая сдержит цены.

Разобраться с торговыми сетями
— Мы много говорим о коррупции в органах государственной власти, и это правильно. Но зачастую умалчиваем о коррупции коммерческой, хотя все прекрасно знаем, что банковский сектор глубоко коррумпирован — не получишь нужные кредиты без откатов. Коррумпированы и торговые сети. И нашему сельскому производителю привезти из Купино, допустим, и разместить в торговых точках Новосибирска местную сельхозпродукцию просто невозможно. Это коррупция! И это недопустимо.

Губернатор имеет административный ресурс. В городе Новосибирске, в городах областного подчинения уже сейчас есть необходимость формировать площадки и открывать базары, колхозные рынки. Причем, в том числе постоянно действующие!

Сети будут вынуждены вступить в переговорный процесс. Ведь только сумасшедший пойдет покупать что-то в сети, где все в три-четыре раза дороже, а не купит на базаре, тем более недалеко от дома.

Село — источник национального духа
— Убежден, что на государство может влиять любой последовательный гражданин нашей страны, независимо от того студент он, пенсионер или губернатор. Просто у губернатора ресурс гораздо больше. Если глава региона четко представляет себе последовательность своих действий, если вооружен идеологией — у него появляется много инструментария, чтобы продвигать свои предложения в правительстве.
Уверен: умрет село — умрет Россия. Будет жить село — будет жить Россия!

Сельская экономика, сельский образ жизни — это не просто одна из сфер бизнеса. Такой ущербный экономизм в подходе к жизни села печален. Село — это родник национальной культурной жизни, национального духа.

«Программа моя ясна и понятна:
- это приоритет социальной политики, а значит, создание общества социальной справедливости;
- мобилизация управленческих структур — государственных, военно-оборонного комплекса, научного и промышленного корпуса;
- поиск новых подходов к развитию сельских территорий, это напрямую касается Новосибирской области;
- адресная областная целевая программа развития малых городов областного подчинения и крупных райцентров. В противовес городской агломерации — нужна агломерация сельская!»

Анатолий КУБАНОВ