Почему исполнение хромает
Процесс разработки и согласования схем размещения рекламы в районах области затянулся на полгода
Большинство муниципальных образований региона до сих пор не утвердило схемы размещения рекламных конструкций. Между тем сроки исполнения задания истекли еще в начале января.
Областной центр — единственный, кто своевременно предоставил документацию. Остальные мотивировали опоздание недостатком финансовых средств. За истекшие шесть месяцев утверждены схемы еще десяти муниципальных образований. Но и только.
О текущей ситуации на заседании регионального правительства доложила Ирина Бокова, начальник управления архитектуры и строительства министерства строительства и ЖКХ Новосибирской области.
По ее словам, в связи с замечаниями управления по государственной охране объектов культурного наследия области и минтранса отказано в согласовании документации Купинскому, Ордынскому, Болотнинскому, Кыштовскому и Мошковскому районам. До сих пор в разработке схемы размещения рекламных конструкций города Оби, Венгеровского, Колыванского, Коченёвского, Сузунского, Тогучинского, Усть-Таркского и Чистоозёрного районов. По Черепановскому району претензий со стороны структурных подразделений, экспертизу которых проходит документация, не поступило. Вероятно, в ближайшее время его схема также будет представлена правительству. Еще три муниципальных образования посчитали, что у них нет нужды в разработке схем.
— Сегодня на рассмотрение и утверждение правительства представлены схемы шести муниципальных образований: рабочего поселка Кольцово, Маслянинского, Чулымского, Северного, Убинского и Барабинского районов, — сообщила представитель минстроя.
В строительном ведомстве рассчитывают, что оставшиеся проекты размещения рекламы будут реализованы до 1 ноября 2014 года. Однако у временно исполняющего обязанности губернатора возникло сомнение относительно резонности доводов органов местного самоуправления, оправдывающих столь серьезную задержку разработки документации.
— Эту работу в прошлом году мы сделали в Новосибирске, хотя затраты областного центра не сопоставимы с затратами других муниципальных образований, — подчеркнул Владимир Городецкий. — Там техническая работа, которую должны выполнить службы имеющихся подразделений. Никого дополнительно нанимать не надо.
Напомним, схему размещения рекламных конструкций в мегаполисе региональное правительство утвердило еще в декабре прошлого года. На тот момент на земельных участках, зданиях и сооружениях были расположены 7 632 рекламные конструкции. Из них 6 343 — отдельно стоящие конструкции, более трети из которых было предложено исключить из схемы. Полностью сокращены лайтбоксы на опорах освещения, перетяжки и значительная часть рекламных конструкций большого формата на магистралях. Общий объем сокращения рекламных конструкций в Новосибирске составил 33,9 процента. Все, что не вошло в схему, должно исчезнуть с городских улиц к октябрю текущего года.
Детально разобраться в том, почему возникла задержка исполнения, Владимир Городецкий поручил временно исполняющему обязанности первого заместителя губернатора Анатолию Соболеву.