USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Заявка на миллиард

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Победители конкурса стартапов 2014 года — разработчики проекта «Теледоктор», который станет участником программы акселератора  Plug & Play в Кремниевой долине. Фото с сайта forbes.ru
Победители конкурса стартапов 2014 года — разработчики проекта «Теледоктор», который станет участником программы акселератора Plug & Play в Кремниевой долине. Фото с сайта forbes.ru

Новосибирские бизнесмены победили в конкурсе Forbes

Новосибирцы представили единственный среди лауреатов конкурса реальный, а не интернет-бизнес. Офлайновые проекты, по словам редактора Forbes.ru Анастасии Жоховой, особо ценны: «Хочется, чтобы в стране развивалось и производство», — комментирует она тренд ухода бизнеса в Сеть.

Первое место «Школы молодого миллиардера» занял проект «Теледоктор» — своеобразная виртуальная клиника, где можно круглосуточно получить консультацию врача. Второе — сервис Witget для владельцев сайтов. Он помогает им самостоятельно создавать уникальные виджеты — небольшие информационные блоки, позволяющие получать информацию с нескольких сайтов, используя в качестве основной всего одну. Проект Witget уже получил инвестиции от трех бизнес-ангелов (частных инвесторов) и на данный момент оценен в миллион долларов.

Вышли из Сети
Бронзу получили новосибирцы Евгений Гришаков и Марина Никифорова, основатели сети гостиниц эконом-класса «Достоевский». Напомним, что «Советская Сибирь» писала о полуфинале конкурса, когда среди лауреатов оказалось сразу два новосибирских проекта.

В этом году из Новосибирска поступило шесть из 73 заявок. Наш город стал третьим по их количеству после Москвы и Санкт-Петербурга. Особенностью вышедшего в финал новосибирского проекта стали его интернет-корни — реальный бизнес вырос с помощью дохода и опыта, полученного онлайн.

— Развить офлайн-бизнес нам помогла моя первая компания, занимающаяся интернет-рекламой. Умея активно продвигаться в Сети, мы очень быстро наполнили наши хостелы клиентами, а теперь обучаем наших партнеров наполнять уже их гостиницы, — рассказал Евгений Гришаков.

Подсказка для роста
Победителей конкурса определила скорость роста проекта после работы с менторами — по оценке судейской коллегии. Целью для владельцев хостелов «Достоевский» был рост продаж франшизы — права пользоваться их торговой маркой и бизнес-моделью. Ментором для Евгения Гришакова и Марины Никифоровой стала Регина фон Флеминг, генеральный директор издательского дома «Аксель Шпрингер Раша». Она рассказала и о нюансах работы с зарубежными партнерами (а заявки о сотрудничестве поступают и из Праги, и из Барселоны), и о возможных направлениях дальнейшего развития сети. Результатами участия в конкурсе компания довольна.

— Наверное, одним из самых ценных моментов для нас стала мысль о том, что пора заняться идентификацией торговой марки во всех городах. Мы думали об этом, но Регина фон Флеминг акцентировала наше внимание на необходимости этой работы, — рассказывает Марина Никифорова.

Жизнь после конкурса
За время конкурса количество покупателей франшизы удвоилось, на что и рассчитывал Евгений Гришаков, еще в полуфинале говоря о том, что читатели «Форбс» — бизнесмены и деловые люди, «а это и есть наша целевая аудитория».

— У нас была мотивация добиться результата за короткое время, — продолжает Марина Никифорова. — Также мы продолжим общение с Региной фон Флеминг: она любезно предложила нам это после мастер-класса.

В качестве приза предприниматели получили подарочный сертификат на участие в путешествии на паруснике по Балтике. «В путешествие поедем обязательно», — уточнила Марина Никифорова.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Денис ШАРОВ, коммерческий директор ООО «Спарта», компании-резидента Академпарка:
— Участие в разного рода конкурсах имеет смысл для развития проекта, если правильно пользоваться этим инструментом. Прежде всего это дает возможность быстро привлечь к проекту внимание потенциальных инвесторов, партнеров и заказчиков. Опасность есть лишь одна: команда увлечется участием в конкурсе и перестанет работать. Поэтому основной совет для руководителя — не терять контроля над ситуацией, а команде продолжать развивать проект. Наша компания благодаря участию в конкурсах нашла партнеров и привлекла несколько миллионов рублей на развитие проекта.

СПРАВКА
«Школа молодого миллиардера» — проект сайта Forbes.ru, существующий с 2010 года. В ней обучаются и соревнуются молодые предприниматели: вошедших в полуфинал бизнесменов несколько месяцев консультируют звезды бизнеса. В этом году среди менторов — Сергей Белоусов (основатель Acronis и Parallels), Александр Островский («Инвитро»), Давид Якобашвили («Вимм-Билль-Данн»), Камиль Курмакаев (Wikimart). Финалистами становятся три проекта, которые по оценкам жюри показывают наиболее динамичное развитие за это время. За предыдущие три года новосибирские предприниматели лишь раз выходили в полуфинал конкурса.

Фотографии статьи
Бронзовый призер конкурса Евгений Гришаков. Фото с сайта forbes.ru
Регина фон Флеминг. Фото с сайта forbes.ru