Где «Сибмост» — там победа
Многие десятилетия компания руководствуется главным принципом: каким бы масштабным и уникальным ни был только что завершенный объект, новые стройки потребуют неменьших усилий и нового уровня качества
На официальном сайте компании есть интересный раздел — «Карта основных объектов». Среди тех, что вошли в историю, — оба автомобильных моста Новосибирска и крупнейший в мире метромост, объекты в Красноярске, Абакане, Барнауле, Томской области и переправа через реку Норильская под совмещенное железнодорожное и автодорожное движение — самый северный в мире из больших мостов. Но славной и богатой историей жизнь не ограничивается: только в Сибирском регионе на карте стоит около десятка красных меток — объекты, которые сейчас в работе. И это только основные…
Не останавливаясь на достигнутом
В ноябре 2011 года «Сибмост» был, что называется, «у всех на устах». Только что сдан один из крупнейших автодорожных обходов России — Северный в Новосибирске, на открытии объекта присутствовал премьер-министр страны Владимир Путин, название компании-генподрядчика строительства упоминается во всех средствах массовой информации. Спустя несколько дней после всероссийской «минуты славы» президент ОАО «Сибмост» Альберт Александрович Кошкин, казалось, почти забыл об одном из крупнейших возведенных объектов, во время разговора акцентируясь на том, что ждет в будущем.
— На месте стоять нельзя, — говорил тогда Кошкин, — нужно постоянно улучшать техническое оснащение наших строительных организаций, усиливать кадровый состав. К тому же в последнее время стратегия развития «Сибмоста» заключается в том, чтобы расширять сферы деятельности. Мы выиграли конкурс по проектированию участка Восточного обхода Новосибирска, продолжаем успешно заниматься дорожным строительством, работая в условиях довольно жесткой конкуренции.
В это время в разгаре было возведение третьего моста через Обь в Новосибирске, на днях одно из подразделений компании должно было начать строить крупный мост через Енисей в Красноярске, а количество небольших заказов, стоимостью «всего лишь» в сотни миллионов рублей, было как всегда велико. У некоторых даже возникало раздражение: куда ни посмотри, везде этот «Сибмост», неужели других нет? Для объектов такого масштаба, получается, нет!
Главное, конечно, впереди
При всей широте географии деятельности «Сибмоста» и разнообразии видов деятельности (в качестве примеров приведем реконструированный аэропорт в Горно-Алтайске и аналогичные работы, проводящиеся сейчас на объектах в Самаре и Абакане) компания очень много строит в регионе, где расположен ее головной офис, — Новосибирской области. За последнее десятилетие ни один год не обходился без знакового дорожного объекта от «Сибмоста».
Мост через шлюзы гидроэлектростанции, эстакада на улице Кирова, существенно разгрузившая улицу Большевистскую, двухуровневые развязки с путепроводами на разъезде Иня, у торгового центра «МЕГА» и на Советском шоссе в районе Краснообска. Естественно, все без исключения развязки, мосты и искусственные сооружения на Северном обходе, реконструированный мост через реку Орда в Ордынском районе — эти объекты вспоминаются сразу, без обращения к справочной информации.
Последние проекты — развязка на Южной площади в Новосибирске и завершение возведения специалистами «Сибмоста» путепровода над железнодорожными путями в составе автомобильной развязки улица Петухова — Советское шоссе. И, конечно же, несколько месяцев остается до ввода в эксплуатацию крупнейшего объекта последнего пятилетия — Бугринского моста через Обь в Новосибирске.
Об этой стройке и всех сложностях, ее сопровождавших, написано столько, что можно издавать книгу. Но всегда была одна константа в процессе строительства — профессионализм работников «Сибмоста», их умение решать задачи любой технологической сложности.
Не ради красного словца называют уникальной 380-метровую красавицу-арку, придающую мосту вид абсолютной достопримечательности мегаполиса. В реализации этой задумки проектировщиков воедино сошлись несколько аспектов, позволяющих так говорить.
Во-первых, в России никогда не надвигали арку под углом 45 градусов. Во-вторых, каждый из 88 блоков арки индивидуален, в соединениях нет ни одного прямого угла, ширина арки на всем протяжении разная. В такой ситуации даже одна неточность могла затянуть сроки, но все прошло без сбоев.
Фанфары, награды и поздравления по поводу сдачи третьего моста еще впереди, а в «Сибмосте», как обычно, устремлены в будущее. Строительство Восточного автодорожного обхода Новосибирска — вот объект будущего, в котором воедино соединятся творчество проектировщиков, уникальные технологии работ и такой привычный, «будничный» уровень исполнения от одной из лучших строительных компаний России.
ФАКТ
В сборник ЮНЕСКО «Мостостроение мира» включены четыре моста, построенные ОАО «Сибмост» в различные годы: мост через Старый Днепр в Запорожье (рекордный железобетонный арочный пролет длиной 228 метров), уже упоминавшийся мост через реку Норильская, первый (за уникальную технологию монтажа железобетонных полуарок) и второй (за рекордный балочный пролет длиной 200,2 метра) городские мосты через Енисей в Красноярске. Кстати, первый из красноярских мостов изображен на современной десятирублевой купюре Банка России.