USD 102.3438 EUR 106.5444
 

Парус для детской мечты

Записала Марина ЛУПЕЙКЕНЕ
По реке Карасук на яхте прошел Юрий Ткаченко. Фото из архива Юрия ТКАЧЕНКО
По реке Карасук на яхте прошел Юрий Ткаченко. Фото из архива Юрия ТКАЧЕНКО

В Карасукском районе функционирует 262 любительских объединения и клуба по интересам

Недавно парк авто-, мото- и авиационной техники Карасукского детско-юношеского центра пополнился парусной яхтой. Нет, это не олигарх Абрамович решил расстаться со своим судном в пользу детворы. Швертбот международного спортивного класса «Оптимист» подарил ребятам обычный горожанин Юрий Ткаченко, наш коллега-журналист, фотокорреспондент районной газеты.

Он заболел морем с 12 лет, в 15 — самостоятельно организовал в сухопутном Карасуке подростковый клуб «Маяк». Потом более десятка лет знакомил местных ребятишек с азами морской науки на занятиях судомодельного кружка. Предысторию подарка рассказал нашему корреспонденту сам Юрий:

— Я не один такой. В нашем районе, к счастью, много взрослых людей, бескорыстно помогающих детям. Инструменты для юных музыкантов, форма для курсантов военно-патриотических клубов, даже разборный боксерский ринг — вот далеко не полный перечень списка благотворительности. И это не копеечные расходы!

У меня все прозаичней. История происходила в Новосибирске. Этот швертбот в свое время был списан и перекочевал из гавани яхт-клуба в клуб юных речников, которым я руководил. Огни большого города меня не прельстили, и через какое-то время я вернулся в родной Карасук. Тут грянула перестройка. «Новое мышление» тогдашнего генсека привело к краху детских клубов. Это ведь только в семье в трудные времена отдают все лучшее детям, а чиновники считают их обузой. Зачем нести затраты, когда клуб можно закрыть под благовидным предлогом, а здание продать? Так и делали.

Возвращение домой меня не угомонило, тем более что я «притащил» с собой купленный за бесценок катер. И опять вокруг юные капитаны, мечтающие о дальних плаваниях. Случайно узнаю, что одна из бывших работниц при закрытии клуба в Новосибирске незаконно прихватила подаренный «Оптимист» и теперь ее муж на нем рыбачит. Тут меня, как говорится, зацепило: я не мог понять, как так можно поступить! Быстро собрался и на машине с другом поехал в соседний район восстанавливать справедливость. В итоге швертбот опять вернулся к детям, но только уже в Карасук. Потом мы с ним вместе кочевали — судомодельный кружок несколько раз менял место своей прописки, до той поры, пока на юных техников не кончилось даже скудное финансирование.

Вот тут я первый раз «бросил весла из рук» — устал бороться, сменил профессию. Преемников не нашлось, и «Оптимист» на несколько лет встал на прикол в гараже. Разовые попытки использовать его для семейного отдыха на воде вызывали грусть — все равно что породистого скакуна запрягать в телегу. О продаже яхты какому-нибудь рыбаку я даже никогда не думал.

Надежда появилась с открытием в Карасуке детско-юношеского центра технической направленности. То, что передам яхточку именно сюда, решил еще во время путешествия на ней по реке Карасук в 2012 году (о нем писала газета «Советская Сибирь»), но выдержал паузу. Памятны были прошлые неудачи — закрытие клуба самодеятельного технического творчества и станции юных техников. К счастью, времена изменились.

Сегодня в нашем городе действительно работает детский центр технического творчества. В его арсенале присутствуют автомобили, мотоциклы, планеры и даже легкий самолет. Главное, что все это востребовано детворой, особенно мальчишками. Для воплощения старого лозунга «На земле, в небесах и на море» не хватало только своего флота. Именно поэтому я и рад был помочь. Одного швертбота, конечно, недостаточно, но эскадру «Оптимистов» можно легко построить силами ребят, так что все впереди. Ведь и Пётр I когда-то начинал создавать флот российский с маленького ботика Потешной флотилии. Попутного ветра и семь футов под килем, юные капитаны!