Главное — знать, куда идти
Всем известна фраза про друга, который познается в беде. Но для некоторых людей эти слова приобретают несколько иной смысл, когда речь идет не о конкретном человеке, пришедшем на выручку в трудную минуту, а о целом коллективе профессионалов, чья своевременная поддержка помогла найти выход из сложной жизненной ситуации.
Таким «другом» для Сергея Я. стал центр занятости населения Новосибирска.
— Впервые я пришел в центр занятости населения в 1999 году. Я работал прорабом в небольшой строительно-отделочной фирме, которая не пережила экономического кризиса и закрылась. Интересно, что каждый день я ходил на остановку мимо центра занятости населения и даже не замечал его вывески, а вот утром того дня, когда директор сообщил о закрытии фирмы, наконец заметил и прочитал название расположенной в здании организации. Еще подумал: мол, надо же, как близко! Вот уволят, приду сюда. И накаркал — массовое увольнение произошло в этот же день.
Правда, зашел в службу занятости только год спустя, до этого пытался найти работу самостоятельно. Может быть, и дальше бы сам свои проблемы решить пробовал, но жена настояла, что раз являюсь безработным, то нужно оформлять пособие. Пришел… и тут же пожалел, что не явился сюда раньше: пособие было бы больше! Да и в целом ощущения от визита остались приятные — сотрудники искренне пытались помочь, а не отмахнуться от клиента.
Через месяц, когда повторно пришел в центр занятости, мне предложили вариант возможного трудоустройства: в Новосибирске тогда открывался один из первых крупных гипермаркетов строительных материалов, и работодатель хотел укомплектовать штат продавцов-консультантов настоящими профессионалами. Конечно, это была не та работа, к которой я привык, но все же лучше, чем ничего. Проработал там почти три года и за месяц до увольнения зашел в центр занятости населения за компанию с собственной дочерью.
Она училась в девятом классе, в десятый идти не хотела, но все не могла определиться, кем быть. Классная руководительница посоветовала ей сходить в службу занятости и спросить, какие профессии сейчас востребованы. Нам мало того что полностью и доступно ответили на этот вопрос, так еще дочке тесты предложили пройти на определение профессиональных склонностей. Вот пока она тестировалась, я изучал информацию на стендах. Увидел, что в ближайшую субботу будет проводиться общегородская ярмарка вакансий, и решил туда сходить.
Решение оказалось не случайным — обходя столы и стенды потенциальных работодателей, я нашел для себя сразу три приемлемых варианта трудоустройства. И тут же, разговорившись с одним из работодателей, получил приглашение на работу. В первый же рабочий день недели я, взяв отгул, побывал на будущем месте работы и во вторник написал заявление на увольнение по собственному желанию. Вот так служба занятости помогла мне из продавца-консультанта вновь стать прорабом в одной из крупнейших строительных фирм нашего города. Кстати, дочка после прохождения тестов и консультаций решила стать швеей и пошла в профессиональное училище.
Все в нашей семейной жизни более-менее нормализовалось: я занимался любимой и привычной работой, жена по-прежнему трудилась врачом, дочь сразу после окончания училища пригласили на производство женской одежды, а старший сын заканчивал институт. Торжественное вручение дипломов выпускникам вуза состоялось в 2008 году, после чего сын заявил, что радиотехника — это не его и он хочет связать свое будущее с компьютерами. Переубедить его не удалось, и он, заработав за лето немного денег, пошел на курсы компьютерного дизайна и верстки.
Однако после обучения работу сразу он найти не смог, и опять мы обратились за помощью в центр занятости населения. По направлению службы занятости сын трудоустроился в крупную типографию — занимался дизайном газет, журналов, книг, буклетов и прочего. Но ему все равно хотелось чего-то большего. Чувство неудовлетворенности начало исчезать только тогда, когда дочка попросила у него помощи в разработке дизайна штор — она в качестве подработки шила на дому, и ей впервые сделали такой заказ. Конечно, дочери захотелось проявить и зарекомендовать себя, поэтому помощь брата была весьма кстати.
Вдвоем они просидели за компьютером и швейной машинкой всю ночь, а утром повесили для демонстрации на нашу гардину настоящее произведение искусства. Шторы очень понравились заказчику, и — слухами земля полнится — такие заказы стали поступать один за другим. Ребята работали вечерами и ночами, и величина заработка, который дети честно делили между собой, постепенно стала такой, что они задумались о том, чтобы уволиться с текущих мест работы и целиком и полностью посвятить себя новому делу. Дочка вскоре так и сделала, потому что просто физически не успевала работать фактически в двух местах.
И вот, направляясь домой с трудовой книжкой на руках, она увидела баннер в окне центра занятости населения — он призывал открыть собственное дело. Так как этот вопрос был очень актуальным для нее, она тут же решила узнать подробности. Вечером дома нас встречал радостный возглас: «Я записалась на курсы бизнесменов!!!» Честно говоря, не верилось, что кто-то безвозмездно даст дочери денег на создание собственного бизнеса. Но, видя ее энтузиазм, радость, с которой она буквально бежала на занятия по созданию собственного бизнеса, хотелось верить во что угодно.
Вскоре настал решающий день — защита своей бизнес-идеи. Дочь презентовала идею создания ателье по дизайну и пошиву штор, текстильному оформлению помещений — и положительное заключение комиссии на получение субсидии. Она зарегистрировала ИП, на выделенные деньги купила оверлок и новую швейную машинку, а также арендовала небольшое помещение в нашем же доме и потратилась на рекламу. В те годы таких фирм было очень мало, а многим хотелось индивидуальности, поэтому уже в первый месяц заказов было так много, что дочка пригласила на работу однокурсницу и настояла на том, чтобы сын увольнялся и оформлялся к ней в штат.
Сегодня мои дети — совладельцы сети швейных ателье по дизайну, пошиву штор и текстильному декору. Жена по-прежнему врач, а я дорос до начальника отдела в строительной фирме. Если не считать супруги, всем нам построить карьеру помог центр занятости населения Новосибирска. Хотя… думаю, можно сказать, что и ей служба занятости помогла — тем, что в семье всегда были благосостояние и благополучие.