Призвание — кормить людей
Качество услуги остается главным критерием для потребителей и основным преимуществом для бизнеса
Татьяна Анатольевна Коршунова для Искитима, можно сказать, легендарная личность. Ее фотографию вы найдете среди известных женщин города, она участник Всероссийского конкурса «Директор года», а сколько искитимцев она накормила за 40 лет своей трудовой деятельности — не сосчитать. Около трех лет назад заслуженный работник искитимского общественного питания опробовала новую для себя роль — индивидуального предпринимателя — и пока неплохо с ней справляется.
Искитим — третий город Новосибирской области, однако в сфере общественного питания предприятий не так уж много. Нет, стакан чая с беляшом или хот-догом в районном центре найти несложно, а вот действительно вкусно покушать практически негде. И «точки», которыми управляет Татьяна Анатольевна, закрывают солидную часть ниши.
— Моя деятельность в малом бизнесе началась в августе 2011 года, — говорит Коршунова, — когда выиграла аукцион по аренде помещения столовой в центральной городской больнице. Потом начали расширяться: взяли столовую в Сбербанке (правда, там она закрыта для сторонних посетителей), а позже и кафе на первом этаже налоговой инспекции. Я, конечно, понимала, что будет непросто, но пока мы, кажется, справляемся.
Принципы ведения бизнеса у Татьяны Анатольевны самые простые и привлекательные: высочайшее качество приготовления блюд, разумные цены, культура обслуживания и, конечно, честно заработанный за десятки лет авторитет.
— Клиента обманул и тут же его потерял, — рассуждает Коршунова. — Не спорю, мое имя многим известно в городе, но подтверждать репутацию приходится постоянно. Если нас постоянно приглашают для обслуживания всевозможных городских праздников, значит, мы это заслужили.
«Молодому» бизнесмену Татьяне Коршуновой городские власти помогают — предлагают участвовать в конкурсах, выигрывать гранты на развитие малого бизнеса, которые идут, как правило, на приобретение нового оборудования, чтобы было еще вкуснее и чтобы каждый посетитель от души благодарил.
СПРАВКА
По итогам 2013 года, на территории города отмечается увеличение количества объектов торговли на 2,1 процента за счет роста числа стационарных магазинов. Площади их увеличились на 7,2 процента. Обслуживание населения на территории города Искитима осуществляли 335 магазинов, 133 павильона и киоска, два универсальных розничных рынка с общим числом торговых мест 463, а также три универсальные ярмарки с 332 торговыми местами. Фактическая обеспеченность площадью торговых объектов составляет 784 квадратных метра на 1 000 человек.
Развивающаяся инфраструктура потребительского рынка способствует росту товарооборота. В 2013 году он превысил 5,6 миллиарда рублей (с учетом общественного питания) и по сравнению с 2012 годом увеличился на 10,5 процента в действующих ценах. Важную составляющую в сфере потребительского рынка занимает бытовое обслуживание населения. Наиболее динамично развивается сеть предприятий по укреплению здоровья, парикмахерских услуг, дизайна и красоты.