Бескорыстная Кересть
Боевой путь нашего земляка, Владимира Яковлевича Резниченко, призванного на войну Купинским райвоенкоматом Новосибирской области в сентябре 1941 года, начали восстанавливать в центральном архиве Министерства обороны прошлой осенью. Документов 2-й ударной армии, где он служил и которая практически полностью была уничтожена немцами у деревни Мясной Бор Новгородской области, сохранилось крайне мало.
В одной из папок мне попались старые командирские карты. На них — точное местоположение 5-й батареи 938-го (к тому времени 45-го гвардейского) артполка в апреле — начале июня 1942 года. Той самой батареи, где служил красноармеец. Захотелось найти это место и установить памятный знак, отдать последнюю дань уважения героям тех драматичных дней. Накануне Дня Победы я двинулся в путь…
Миниатюрная запыленная табличка с надписью «Кересть», видимо, для усиления восприятия была дополнена еще одной — с жирной черной стрелкой, указывающей влево. Но навигатор был не согласен и настойчиво вел прямо. Понимание, что прибор ошибся, пришло слишком поздно — корпоративная «Шкода» плотно села на брюхо. Сделав для приличия пару неловких попыток подсунуть что-нибудь под вывешенное колесо, понял — без помощи не обойтись. В доме напротив, который сначала показался необитаемым, скрипнула дверь. На крыльце показался мужичок лет шестидесяти. Узнав, зачем я здесь, посоветовал обратиться к фермеру, который живет через дом и ГАЗ-66 у которого вроде бы на ходу. Спустя 10 минут к моей увязшей «Шкоде» подкатил армейский 66-й. Пара рывков, и можно ехать дальше!
На краю Керести дорога кончилась. Мои перемещения в очередной раз вызвали лай всех окрестных собак. На шум из крайней к лесу избы вышла женщина. Внимательно выслушала меня. Посмотрела на схему и фрагмент исторической карты. Спустя несколько минут нашлись и пруд, и прочие ориентиры. Баба Ира попросила записать все данные. Настойчиво пригласила на чай. Но сначала нужно было сделать то, зачем я приехал. Хозяйка соседнего дома подсказала хорошее место — в 100 метрах от деревни, на небольшой лесной поляне. И вот работа закончена. Мы отошли к деревне. На фоне березок, ив и елей из густой сухой травы четко просматривался гранитный прямоугольник, последняя память о без вести пропавшем солдате Великой Отечественной, которого так и не дождались и на которого не получили похоронку...