Первопроходцы
Инженерная геология — неотъемлемая часть работ, предваряющая проектирование различных инженерных сооружений, включая железные дороги
Своим профессиональным праздником коллектив ОАО «Сибгипротранс» считает День строителя, однако есть здесь подразделение, которое на полном основании празднует также День геолога. Это комплексный отдел инженерно-геологических изысканий, руководимый Олегом Порфирьевым.
Школа БАМа
— Нам поручено заниматься инженерной геологией, которая определяет возможность строительства тех или иных инженерных сооружений на какой-либо территории в зависимости от геологического строения, — говорит Олег Геннадьевич.
Выпускником Томского политехнического института пришел Порфирьев трудиться в «Сибгипротранс» в 1972 году, и сразу отправился на величайшую в стране стройку — Байкало-Амурскую магистраль. Как это всегда бывает у сибгипротрансовцев, им достался самый сложный 700-километровый участок от станции Кунерма до Чары. Именно там намечалось проложить восьмикилометровый Байкальский, Северо-Муйский (16-километровый) и другие тоннели.
Тогда еще совсем молодому специалисту пришлось участвовать в изысканиях и выборе вариантов тоннелей. На выбор влияли геологическое строение, тектонические особенности, наличие разломов, вечномерзлых грунтов, подземных вод, а местами даже… термальных источников. Ответственность была огромная. Вариантов пересечения Северо-Муйского хребта оказалось 47, остановились на одном — и не ошиблись!
Широкая география
«Сибгипротранс» работает в разных уголках страны и далеко за ее пределами. Легендарные изыскания проводились его сотрудниками для железнодорожной трассы Абакан — Тайшет, а позже для Северного обхода, для станций метрополитена «Золотая нива» в Новосибирске, «Новогиреево» и «Сокол» Московского метрополитена, для железнодорожного тоннеля под руслом реки Амур в районе Хабаровска.
Наиболее сложный и ответственный объект последнего времени — изыскания под железную дорогу Адлер — Красная Поляна. Геологи отдела справились со сложным заданием: изучили и рекомендовали условия проектирования трассы железной дороги в условиях большого количества неблагоприятных физико-геологических процессов.
При этом пришлось преодолевать тяжелейшие условия горной местности, порой перетаскивая технику и оборудование буквально на себе. На объекте было задействовано большое количество молодых специалистов отдела: Антон Котов, Виктор Марков, Ольга Ханхасаева, Евгения Солонина.
Высокое качество
— У нас комплексный отдел — 150 человек, сильный коллектив специалистов, в который, помимо геологов, входят буровые мастера и транспортники, — рассказывает Олег Геннадьевич.
Специалистам «Сибгипротранса» под силу изыскания любой сложности под любые объекты во всех климатических условиях. Систематическое повышение уровня квалификации сотрудников обеспечивает высокое качество выполнения проектов, что подтверждается положительными заключениями государственной и ведомственных экспертиз.
Тем, кто прошел, казалось, непреодолимые болота на трассах Тюмень — Сургут и Сургут — Уренгой, ничего не страшно. Олегу Порфирьеву приходилось встречать День геолога и на БАМе, и в Монголии… Вместе с изыскателями-ветеранами сегодня трудятся молодые специалисты, такие как главные геологи Сергей Бородин и Дмитрий Айхаев. Одному предстоит встретить праздник во Владивостоке, другому — на севере Тюменской области.
Напоследок хотелось бы еще раз поздравить всех тех, кто любит свою профессию и гордится ею, с прекрасным событием — Днем геолога! Здоровья вам, вдохновения в творчестве, любви и процветания!
С Днем геолога,
племя лихое,
Уходящее снова
в маршрут!
Не дано тебе в жизни покоя
Оттого,
что открытия ждут.
Предназначено так,
не иначе.
Потому среди этих дорог —
Счастья всем и,
конечно, удачи,
И здоровья, и меньше
тревог!
И находок, чтоб дух
захватило,
На стоянках —
костров до небес,
Чтобы души
открытыми были
Для открытия
в недрах чудес!