USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Все вопросы в одно окно

Ася ШУМИЛОВА
Новый центр позволит повысить качество и уровень доступности муниципальных услуг. Фото Михаила ПЕРМИНА
Новый центр позволит повысить качество и уровень доступности муниципальных услуг. Фото Михаила ПЕРМИНА

В Центральном округе открылся центр по предоставлению муниципальных услуг населению

В самой густонаселенной точке Центрального округа рядом с площадью Калинина по адресу: улица Дуси Ковальчук, 177 открылся первый в Новосибирске центр приема, регистрации и выдачи документов гражданам и организациям по принципу одного окна.

Помещение нового центра площадью 253 квадратных метра находится на первом этаже жилой пятиэтажки. Вход в здание оборудован пандусом, есть парковка. К услугам посетителей — комфортный зал ожидания, восемь окон приема, система электронной очереди и уютный уголочек, где пришедшие на прием мамы могут оставить своих ребятишек наедине с фломастерами и раскрасками.

Святославу шесть лет, он терпеливо ждет, пока его мама получит необходимую консультацию специалистов центра. Красный карандаш, поскрипывая в руках старательного живописца, выводит на бумаге фантазийные узоры. Десять минут ожидания мамы пролетают для мальчика незаметно, вот она уже показывается из-за стеклянной перегородки, теперь можно идти домой.

Пенсионерка Лидия Малиновская пришла в центр за консультацией по вопросу защиты прав потребителей. Недавно она купила в магазине обувь, которая оказалась ненадлежащего качества. Специалисты объяснили женщине, куда следует обращаться по этой проблеме и как защитить свои права.

Сейчас центр готов предоставлять жителям округа 35 муниципальных услуг. В частности, будут доступны услуги в сферах социальной защиты населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений, строительства и регулирования предпринимательской деятельности.

Кроме того, специалисты проконсультируют всех желающих по вопросам жизнеобеспечения и защиты прав потребителей. Также на базе центра работает отделение общественной приемной администрации Центрального округа.

Кстати, специалисты утверждают, что самыми популярными видами муниципальных услуг у новосибирцев являются запись в детский сад, проведение перепланировки в квартире, заключение договоров социального и коммерческого найма.

Как рассказала начальник отдела общественной приемной Центрального округа Наталия Тымкул, исходя из районного опыта работы одного окна с февраля прошлого года, один специалист принимает от 15 до 20 человек в день. Так как прием идет ежедневно с 9 до 18 часов, время получения муниципальных услуг сокращается в два раза. В центре в том числе можно будет подать заявление на имя руководителя главы администрации округа.

Сейчас специалисты мэрии работают над возможностью предварительной записи в новый центр через официальный сайт Новосибирска. Этой же опцией будут обладать и другие центры муниципальных услуг, которые откроются во всех районах города.

— Целью создания центра является повышение качества и уровня доступности муниципальных услуг, — подчеркнул исполняющий обязанности мэра Владимир Знатков. — Значительно упрощается процедура получения гражданами и юридическими лицами услуг в результате реализации принципа одного окна, в том числе в электронном виде, на основе разработки, внедрения и использования Единого портала государственных услуг. Кроме того, сокращаются сроки предоставления муниципальных услуг. Мы готовы во всех районах оборудовать такие центры сразу после того, как новый центр поработает в тестовом режиме.

Фотографии статьи
Новый центр позволит повысить качество и уровень доступности муниципальных услуг. Фото Михаила ПЕРМИНА
Новый центр позволит повысить качество и уровень доступности муниципальных услуг. Фото Михаила ПЕРМИНА