USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Лики любви

Татьяна ВЕРБИНА
Роман Феодори
Роман Феодори

Этот премьерный спектакль по пьесе французского драматурга XVIII века будет показан на большой сцене театра «Глобус» в канун Международного женского дня. И он — о любви.

Изящная остроумная комедия «Торжество любви» была написана французским драматургом Пьером Мариво в эпоху Просвещения — период небывалого прогресса и, как следствие, падения нравов. Для разговора с современниками на эту тему Мариво создал хитроумный сюжет и перенес его в древнюю Спарту, где царствовали коварные правители, плелись интриги, совершались тайные преступления. Создатели спектакля по этой пьесе в новосибирском театре «Глобус» тоже совершили скачок во времени, но поместили героев в далекое будущее, когда на Земле осталась совсем небольшая кучка людей. И продолжится ли род человеческий, зависит от того, в чью пользу завершится борьба разума над чувственной природой.

Работает над новым спектаклем Роман Феодори, с 2011 года возглавляющий Красноярский театр юного зрителя, один из ярких представителей современной российской режиссуры. Он поставил более тридцати спектаклей в театрах России и зарубежья по классике и современной драматургии. Критика оценивает режиссера как самобытного художника со своим мировоззрением и энергозатратными, эмоционально напряженными спектаклями. Феодори — номинант и обладатель спецприза жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» за спектакль «Снежная королева» в Красноярском театре юного зрителя.

Вот как режиссер рассуждает о пьесе:

— Все персонажи Мариво постоянно рефлексируют на тему, какие эмоциональные и чувственные процессы в них происходят. Их непрерывно волнует, какая любовь в них сейчас живет, что она с ними делает, откуда она берется. «Торжество любви» — еще то название! Торжество над чем? Над милосердием, добротой, чуткостью? Язык повествования, образы, символы, обороты — все говорит о блестящем уме автора и его иронии. Не о сарказме, не о залихватском юморе, а о грустной иронии. Мы, работая над спектаклем, пробуем соответствующий тон. Пробуем выявить основную тему спектакля. Для нас она заключается в том, что нет ничего предосудительного, стыдного и страшного в человеческой чувственности. Постыдно насилие, убийство, воровство, война. Вот об этом мы должны говорить стыдясь, и нам должно быть неудобно и страшно. А говорить о чувстве, о токе, который проходит между двумя людьми, — нормально. Прекрасные драматурги предшествующих времен за это ратовали и были правы.

Как говорит Роман Феодори, в работе над спектаклем вся творческая группа придумывает «разные сумасшедшие ходы». В этом артистам помогает оригинальное сценографическое решение московского художника Даниила Ахмедова, которое само по себе уже высказывание. Он создал пространство спектакля, приближающееся к точной метафоре. Способ существования артистов тоже является одним из выразительных средств. В процессе сочинения спектакля возник брехтовский ход, когда артист бросает историю персонажа и выходит на собственное высказывание через исполнение зонгов. Музыка, написанная московским композитором Ольгой Шайдуллиной, исполняется новосибирской музыкальной группой, которая будет выходить на сцену. Для создания зонгов взяты стихи из эротической поэзии эпохи Просвещения. Хореографию «Торжества любви» выстраивает Наталья Шурганова (Москва).

В спектакле заняты Екатерина Аникина, Марина Кондратьева, заслуженный артист России Илья Паньков, заслуженная артистка России Людмила Трошина, Алексей Кучинский, Денис Васьков, Иван Басюра.

Фотографии статьи
В пошивочном цехе «Глобуса» идет работа над костюмами к премьере. Фото Александра БРЕЖНЕВА