«Налейте мои боевые сто грамм!»
Недавно вся страна отметила памятную дату — 27 января исполнилось 70 лет с момента полного снятия блокады Ленинграда. Мне в связи с этим вспомнился наш самый главный праздник — День Победы в мае 1945 года.
Я пережила все ужасы войны и оккупации. Нам, людям того поколения, довелось повидать многое. Помню, как фашисты внезапно, без объявления войны, вторглись на нашу землю. А потом, после Сталинградской битвы, они драпали обратно, обмотанные тряпками с ног до головы. Морозы в феврале 1943-го стояли суровые.
После оккупации моя старшая сестра Зина и ее подруга Рая работали в военном госпитале, а я ходила им помогать: ухаживала за тяжелоранеными, писала письма их родным и много чего еще делала. Никогда не забуду, что происходило в этом госпитале в День Победы: все раненые обнимались, целовались, смеялись, плакали, кричали: «Ура! Да здравствует Победа! Все, конец войне!» А тяжелораненые плакали навзрыд от бессилия, им было обидно, что они остались инвалидами и теперь не смогут отомстить фашистам за себя, родных и свою Родину.
Когда собрался медперсонал, некоторые раненые достали кружки и в шутку запели: «Налейте в солдатскую кружку мои боевые сто грамм!». Конечно же, им налили спирта, и они выпили за самый долгожданный праздник — за День Победы. Мы стояли рядом и тоже плакали, а потом начали успокаивать тяжелораненых.
Не знаю, как здесь, в Сибири, в глубоком тылу, но для нас, людей, переживших оккупацию, День Победы был и остается самым светлым праздником.