USD 103.7908 EUR 108.8705
 

Наша марка — ярмарка

Лариса ЯРКОВА, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг
Лариса ЯРКОВА, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг

Лариса ЯРКОВА, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг:

— Вначале я бы хотела пожелать в наступающем году всех благ, счастья, здоровья и любви, развития, удовлетворения от работы и настроения — потому что получается все, что сделано с настроением.

Если же говорить о событиях года в сфере торговли, то для меня это прежде всего наши оптово-розничные универсальные ярмарки. Это уникальный опыт в России, который сейчас пытаются тиражировать другие регионы. Как проходят ярмарки? В один из муниципальных районов приезжают представители малого и среднего бизнеса, предприниматели, предприятия-товаропроизводители из нескольких соседних районов области. Ассортимент, представленный на ярмарках, очень широк — это продовольственные товары, продукция сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и легкой промышленности…

Для небольшой компании-производителя участие в ярмарке — хорошая поддержка в том, чтобы найти своих покупателей, партнеров и с наименьшими затратами войти в рынок. Для потребителей это возможность приобрести качественную продукцию из соседних районов по ценам ниже рыночных на 15 — 20 процентов. И, конечно, важна праздничная атмосфера, в которой проходят наши ярмарки. Во время их работы идут выступления местных творческих коллективов, потом проходит награждение лучших предприятий.

Если говорить о цифрах, то размер товарооборота на зональных ярмарках в 2013 году составил более 61 миллиона рублей, договоров о намерениях было заключено на сумму более 56 миллионов рублей. Рост количества ярмарок говорит о востребованности такого формата торговли: если в 2011 году было семь таких ярмарок в Новосибирской области, то в 2013-м — 11.

Сегодня на территории области обеспеченность торговыми площадями на 1 000 жителей составляет 844 квадратных метра при минимальном нормативе в 541. По этому показателю Новосибирская область лидирует по Сибирскому федеральному округу и занимает 9-е место по стране.

Но все же одна из наших основных задач — это развитие и модернизация торговых предприятий в сельской местности, особенная помощь тем из них, кто работает в глубинке.