USD 102.5761 EUR 107.4252
 

МФЦ стал ближе

Катерина КОШКИНА
Директор ГАУ НСО «МФЦ» Владимир МАШАНОВ. Фото Аркадия УВАРОВА
Директор ГАУ НСО «МФЦ» Владимир МАШАНОВ. Фото Аркадия УВАРОВА

Новосибирцы успели привыкнуть к тому, что многие государственные услуги можно получить в одном месте — Многофункциональном центре Новосибирской области на площади Труда

В преддверии новогодних праздников директор ГАУ НСО «МФЦ» Владимир МАШАНОВ рассказывает о главных итогах 2013 года, а также о планах на год следующий.

Миллион? Нет, еще больше!
— Каким был нынешний год для многофункционального центра? Какие изменения произошли в его работе?

— Действительно, новаций было немало. И в первую очередь в сфере информатизации: к примеру, на базе филиала ГАУ НСО «МФЦ» в Новосибирске был организован защищенный канал связи с департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. Это дало возможность предоставлять государственные и муниципальные услуги в автоматизированной информационной системе «Центр приема государственных услуг» (ИС ЦПГУ). Кстати, все наши филиалы, в том числе и вновь открывающиеся, могут предоставлять услуги в этой системе. Иными словами, теперь специалист МФЦ сразу после приема документов от заявителя тут же отправляет их в орган власти в электронном виде.
В том числе в целях улучшения качества оказания услуг для людей с ограниченными возможностями мы адаптировали наш сайт для слабовидящих пользователей.

Еще одним важным событием стало открытие филиала нашего центра в Мошковском районе. Напомню, что до этого в конце прошлого года такие филиалы появились в Карасукском, Чановском и Маслянинском районах. До конца года филиалы появятся в Барабинском и Купинском районах.

Не могу также не упомянуть о масштабном проекте по созданию мобильных многофункциональных центров в районах области, или, как мы их называем, мобильных офисов. Восемь специально оборудованных микроавтобусов со специалистами по графику посещают населенные центры, расположенные в отдаленных районах области. Жизнь показала, что это была очень удачная идея, которую в полной мере оценили жители НСО: если сначала автомобили посещали деревни и села по графику, то теперь — по заявкам.

— Насколько увеличилось количество граждан, обращающихся в МФЦ?

— Пока трудно сказать точно, ведь год еще не закончился. Но если в 2012 году мы приняли миллионного посетителя в конце декабря, то нынче это произошло уже в октябре.

С увеличением количества услуг, предоставляемых в МФЦ, увеличивается и поток заявителей. Так, на момент открытия Новосибирского филиала было представлено не более 70 услуг, а на сентябрь этого года (спустя четыре года) мы организовали предоставление 232 услуг!

— То есть теперь ежемесячно поступает примерно 100 тысяч обращений?

— Да, приблизительно так. Полагаю, что до конца года мы обслужим 1 миллион 100 тысяч заявителей. Думаю, со временем обращений станет еще больше, ведь все наши усилия направлены на это.

Так, например, мы изменили график работы филиалов: теперь среди недели есть два рабочих дня, когда мы работаем до 20:00. Кроме того, мы работаем в субботу до 17:00. Отмечу также, что среднее время ожидания в очереди при обращении в филиалы МФЦ составляет 15 минут.

Услуги с доставкой на дом
— Как МФЦ взаимодействует с другими структурами, в услугах которых нуждается население?

— Вы затронули важную тему. Действительно, значительным событием в деятельности МФЦ стали мероприятия по переводу предоставления государственных услуг Управления Росреестра по Новосибирской области и Управления Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в операторский формат на базе филиалов МФЦ, а также подписание соглашения с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации.

Также нами подписано соглашение о взаимодействии с управлением Федеральной миграционной службы по Новосибирской области, в соответствии с которым четыре государственные услуги будут переведены в операторский формат к I кварталу 2014 года. Уже сейчас в филиале ГАУ НСО «МФЦ» Новосибирска организован прием документов в операторском формате по государственной услуге «Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ».

— Что ожидает многофункциональный центр в следующем году?

— Во-первых, надеюсь, что распахнет свои двери наш филиал в правобережье. По сути это будет такой же масштабный центр, как и на площади Труда. Правобережный филиал будет расположен на пересечении улиц Зыряновской и Бориса Богаткова, что очень удобно с точки зрения транспортной доступности — рядом метро, электрички, трамваи, автобусы. Полагаю, что этим филиалом (на 120 окон) будет удобно пользоваться также жителям Первомайского и Советского районов.

Кроме того, к концу года мы планируем открыть 30 удаленных рабочих мест, а до 1 апреля 2014 года еще двадцать. Идея состоит в следующем: наши специалисты будут вести прием в населенных пунктах с населением более 1 000 человек, расположенных в районах области, где имеются наши филиалы. Это позволит, во-первых, сделать государственные муниципальные услуги более доступными, а во-вторых, разгрузить наши мобильные офисы.

В следующем году мы, конечно же, продолжим деятельность по переводу большинства государственных услуг в операторский формат в МФЦ. Так что планы у нас грандиозные!

— Что бы вы хотели пожелать всем в наступающем Новом году?!

— От лица всего МФЦ поздравляю всех жителей города и области с наступающим Новым годом! В новом году хочется всем пожелать счастья и радости, вдохновения в тех делах и работе, которой занят каждый из нас. Желаю, чтобы каждый день будущего года открывал новые перспективы, а рядом всегда были хорошие друзья и надежные партнеры, чтобы рядом были ответственные и надежные сотрудники и вся наша жизнь была окутана любовью близких и родных людей!