Виртуальный шопинг
Все больше новосибирцев предпочитают приобретать товары в интернет-магазинах. Эксперты международной консалтинговой компании McKinsey and Co прогнозируют, что к следующему году объем рынка онлайн-торговли в России увеличится до 25 млрд рублей. Почему интернет-покупки так привлекательны для нас, насколько охотно и какие именно товары приобретают в Сети?
Согласно данным центра маркетинговых исследований «ИнфоСкан», опыт приобретения товаров и услуг через Интернет имеют 27,9 процента опрошенных. Эти покупки пока не стали ежедневной реальностью, но регулярны — 47,1 процента интернет-покупателей совершают покупки раз в несколько месяцев, 32,9 процента — раз в полгода, 18,6 процента — раз в год и реже.
Как выяснили маркетологи, по покупательским предпочтениям новосибирцы мало отличаются от жителей других российских регионов — мужчин интересуют в Сети разнообразные гаджеты, женщин — одежда и обувь. Безналичных расчетов мы не любим, живем по принципу «доверяй, но проверяй»: сначала курьерская доставка и осмотр товара, затем — наличные.
В целом покупатели удовлетворены качеством товаров и услуг: только 5,7 процента от общего числа опрошенных клиентов интернет-магазинов приходилось возвращать купленный товар.
В Сеть уходит самая привлекательная для продавцов часть клиентуры — люди в возрасте до 45 лет с личным доходом выше 20 тысяч рублей. Примечательно, что покупают в Интернете не редкости, а товары, доступные в офлайне: так, 46,4 процента покупателей выбрали местные интернет-магазины, еще 39,3 процента — российские, и только 11,9 процента совершили интернет-покупки за рубежом.
Что же мотивирует идти за покупками в Сеть?
— Это значительно дешевле, чем в привычном формате, — рассказывает сибирячка Инна Лосева, постоянная сетевая покупательница. — Даже при заказе бытовой техники в интернет-магазине крупной сетевой компании выгода достигает около 15 — 20 процентов — по сравнению с розничной ценой в торговом зале. Это же удобно — прийти, выбрать определенную модель, а заказать через интернет-магазин этой же компании.