USD 100.2192 EUR 105.8090
 

На барахолку под занавес

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Фото с сайта sibfm.ru
Фото с сайта sibfm.ru

Количество арендаторов восьми гусинобродских рынков, которые прекратят свою работу 1 января 2014 года, согласно статистике муниципалитета, сокращается крайне неспешно. Почему же это происходит?

Так сложилось, что после десятилетнего перерыва мы всем семейством попали в этот оазис торговли в стиле девяностых — информированная свекровь донесла, что на таком-то гусинобродском рынке продают зимние пуховики моей любимой марки. Постановили: надо ехать, зима близко. Вернее, уже настала.

Меня походы на барахолку всегда забавляли: восточный базар как он есть. Другой мир. Граждане с телегами и криками «Посторонись!», узкие проходы, беспорядочно наваленный товар… Колоритные тетки-продавщицы, цыгане, китайцы, непонятная речь… Именно здесь меня посещает совсем нелогичная ностальгия по девяностым — с тех пор на барахолке практически ничего не изменилось. Хотя летом здесь как-то веселей, сейчас погода не шепчет. Толп народа не видно, продавцы грустят. На наледь между рядами брошены листы картона от коробок. Есть и местный высший инфраструктурный сервис — уложены решетчатые настилы из досок. Эти нехитрые приспособления помогают все же рассмотреть товар по обеим сторонам узких проходов. Там, где их не было, все мое внимание уходило на то, чтобы удержать равновесие на льду.

«Как в Тай вернулся», — услышала я, как молодой сибиряк поделился мыслями с идущей рядом девушкой. Но если рынок под открытым небом, может, и напоминал тайские развалы, погода все же была сибирской — холодный ветер конца ноября убеждал в том, что на барахолку одеваться нужно теплее. Вот, кстати, контейнер с пуховиками. На мои расспросы о том, куда они переедут в январе, продавец неожиданно ответил: «Вернемся домой. Здесь многие по домам разъедутся». Дом у этой российской гражданки, как оказалось, в Киргизии.

По данным УФМС России по Новосибирской области на 1 января этого года, в районе гусинобродских рынков было зарегистрировано почти 12 тысяч иностранных граждан. Сейчас их количество меньше на 9 тысяч.

— Все эти люди покинули пределы страны, поскольку с регистрации они снимаются только когда пересекают границу, — отметил Юрий Звягинцев, начальник УФМС по Новосибирской области. — По нашим данным, сейчас гусинобродские предприниматели обсуждают другие форматы торговли — с тем же Китаем.

Но простые работники гусинобродских рынков почему-то дезориентированы. Здесь все, с кем мы смогли поговорить, в один голос, хотя и полушепотом, твердят одно: «А барахолку и вовсе не закроют». Это странно — вот уже год известна точная дата прекращения работы барахолки на этом месте. Уведомления об этом неоднократно получала администрация гусинобродских рынков.

— От руководства этих рынков мы до сих пор не получили совместного заявления с просьбой выделить новый участок для торговли и строительства, — сообщил вчера губернатору региона Сергей Сёмка, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

...А пуховик я все-таки купила. Правда, через три дня пришлось заменить молнию.