USD 100.2192 EUR 105.8090
 

Не был погорельцем — считай, не жил в Затоне

Виталий СЕРГЕЕВ
Фото Михаила ПЕРМИНА
Фото Михаила ПЕРМИНА

Жители сгоревшего в Новосибирске двухэтажного барака пока поселились в общежитиии маневренного фонда

Вечером 26 ноября в доме, расположенном в районе Новосибирска, известном как Затон, произошел сильный пожар, унесший жизнь 35-летнего мужчины. Как сообщил по факту отдел информации ГУ МЧС по Новосибирской области, в 20:39 очевидец сообщил о пожаре в двухэтажном жилом доме из бруса по улице Полярной, 17, где, по предварительным данным, проживали 40 человек. Когда прибыли пожарные, на втором этаже строения горела квартира, огонь распространялся на кровлю. В итоге пожар уничтожил крышу и второй этаж, общая площадь горения составила 250 квадратных метров. В одной из квартир был обнаружен погибший мужчина, 1978 года рождения.

Второй раз за десять лет
Спустя почти двое суток после пожара вокруг и внутри дома кипит жизнь. Шастает вокруг развалин любопытная ребятня, жильцы-погорельцы продолжают выносить из выгоревших квартир оставшийся целым скарб. Все как-то спокойно и очень буднично, и, как выясняется, так оно и есть. Жительница соседнего дома Любовь Петровна открывает одну из «тайн» Затона:

— Да тут практически каждый деревянный барак когда-то горел, — говорит она и показывает: — Этот, этот, вон тот и наш дом загорался несколько лет назад.

Выясняется, что из более чем 30 таких бараков по Затону с красным петухом не знакомы единицы. Причем, как предполагают жители, причиной нередко становятся умышленные поджоги. Оно и немудрено — жить в хижинах, построенных в 50-х годах прошлого века, удовольствие ниже среднего.

У жильцов ныне погоревшего дома о пожаре 2004 года единственное светлое воспоминание: тогда во время ремонта им сделали канализацию и теплые туалеты. Зато намудрили в другом.

— Посмотрите внимательно, — показывает на внешнюю стену своей бывшей квартиры погорелец Валерий, — поверх бруса, из которого сделан дом, положили пенопласт (!), накрыли толем и обили рейкой. Вот оно и полыхнуло.

Валерий приглашает зайти внутрь, и там становится очевидно, что официальные данные слегка расходятся с действительностью. Стены первого этажа практически целые, но внутри все квартиры выгорели очень сильно. Да и быть иначе не могло — в 2004 году в коридорах и на лестничных клетках на оштукатуренные стены набили деревянные лаги и зашили сверху гипсокартоном. Внутри образовались пустоты, по которым огонь легко и быстро распространился по всему дому.

Опять ремонтировать?
Владелец квартиры, где вспыхнул пожар, по информации соседей, крайне асоциальная личность, погиб, остальных жильцов эвакуировали. Ночь кто-то из них провел у родственников, несколько человек разместили в школе. На следующий день погорельцев покормили завтраком и обедом, а затем увезли осваивать временное жилье. Это пятиэтажное общежитие из так называемого маневренного фонда расположено поблизости, в нескольких минутах ходьбы.

— В этом плане претензий никаких, — говорят жильцы, — все было организовано быстро и четко. Дали матрасы, деньги на приобретение зимней одежды.

Однако будущее 32 человек — столько на самом деле проживало в восьмиквартирном бараке — пока туманно. По крайней мере, в первые два дня после пожара им никто ничего не говорил. Зато на следующий день в комментарии «Новосибирским новостям» первый заместитель главы администрации Ленинского района Новосибирска Олег Клемешов сказал, что дом, скорее всего, будет отремонтирован. Не исключено, что ситуация изменится, и погорельцам дадут новое жилье.

— Вы же сами видите, — кипятится Валерий, — местами даже перегородка между этажами обрушилась, внутри все выгорело. Тут не ремонтировать, а, по сути, заново нужно строить.

Впрочем, как считают затонцы, проблему это не решит: такой тип жилища устарел морально и физически, и пожары будут продолжаться. Случайно или нарочно — пойди потом разберись!

ЦИФРА
Максимальная цена, которую удалось выручить жителям двухэтажных бараков на Затоне за свою квартиру, на сегодня составляет 1,2 миллиона рублей. За столько была продана 47-метровая «двушка» с пластиковыми окнами и качественным внутренним ремонтом. Купить на эти деньги что-то приличное даже в левобережье просто нереально

Фотографии статьи
Фото Михаила ПЕРМИНА