Люблю профессию свою
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области продолжает публикацию серии статей о людях, работающих в сфере занятости населения и среднего профессионального образования, в которых герои рассказывают о себе и профессии.
Много разных профессий на свете, но очень важно выбрать одну-единственную. Хорошо, если сразу повезет найти свое призвание, но порой случается, что человек идет к своей мечте всю жизнь. И это, конечно, правильно, ведь настоящего успеха можно достичь лишь в том деле, которое тебе по душе. Недаром говорят: где призвание, там и признание.
Должность или профессия?
Если хочешь стать настоящим профессионалом, одного желания заниматься любимым делом мало, нужны и природные склонности, и определенные качества. Для каждой профессии они свои. К примеру, машинист локомотива должен быть ответственным, внимательным, исполнительным, дисциплинированным, уметь четко подчиняться приказам и в то же время быть готовым в случае критической ситуации моментально принять верное решение и выполнить его.
Есть такая профессия — руководитель. Предполагаю, что кто-то захочет мне возразить, что, мол, руководитель — это не профессия, а должность, и при желании руководящий пост может занять любой. Я считаю иначе и думаю, что многие согласятся со мной. Руководитель — это именно профессия, для которой нужно обладать определенным складом ума. Недаром ежегодно, 16 октября, празднуется Всемирный день руководителя.
О том, как быть успешным руководителем, сегодня написаны целые тома. Однако не все, кто с детства мечтает об этой стезе, могут осуществить мечту. Это совершенно нормально, ведь руководителя можно в некотором смысле сравнить с машинистом локомотива: он тоже несет ответственность за людей. А далеко не все к этой ответственности готовы.
«Мне повезло в жизни»
С 2005 года я занимаю пост директора профессионального лицея № 10. И некоторые наши воспитанники, осваивающие сегодня железнодорожные специальности, мечтают в будущем сделать карьеру и стать начальниками. А кто-то замахивается и выше — хочет стать начальником Западно-Сибирской железной дороги. Скажу откровенно: мне, как директору образовательного учреждения, приятно, что у ребят такие амбиции. И если у них это получится — буду очень рада такому профессиональному и карьерному росту. Но, к сожалению, не у всех есть для этого задатки. Некоторым приходится объяснять, что лучше совершенствоваться в своей профессии, так как у них нет тех качеств, которыми должен обладать успешный руководитель. Да и горизонтальная карьера — это тоже очень хорошо.
Я уверена: мне повезло в жизни. Я счастлива, что занимаюсь любимой работой, являюсь руководителем. Конечно, самое главное в любой работе — это любить ее. Для хорошего руководителя важно любить коллектив, которым управляешь, знать возможности своих сотрудников, доверять им. Не менее важно умение правильно оценивать потенциал каждого человека и создавать такие условия, при которых каждый не просто четко выполняет свои обязанности, но и трудится с полной отдачей, как говорится, с искоркой в глазах.
И я очень рада, что наш коллектив, который насчитывает 86 человек, — это работоспособная команда единомышленников, которая четко понимает поставленные задачи и не жалеет сил для их решения. И результаты работы этой команды очевидны. Ежегодно растет качество подготовки рабочих для железнодорожного транспорта. Все наши выпускники востребованы. Это лучшее мерило нашего труда.
В постоянном движении
У успеха много слагаемых. Это и позитивные изменения, которые происходят в областной системе профессионального образования, и то, что сейчас мы находимся в ведении министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области. Работать стало трудно, но интересно. Трудно, потому что контроль над нашей деятельностью стал гораздо строже, а интересно, потому что есть перспективы.
Наш лицей постоянно развивается, сегодня в нем обучаются 800 учащихся на бюджетной основе и 200 — на внебюджетной. Открыта новая профессия — «бригадир-путеец». Полным ходом идет создание современной учебно-производственной базы. Кроме того, у нас появился филиал в Барабинске. Мы развиваемся, и радостно это ощущать. Мы гордимся, что нашему лицею удалось стать площадкой для профессионального обучения и повышения квалификации на железной дороге. Ежегодно 1 500 железнодорожников обучаются в лицее.
За восемь лет, что я работаю на этом месте, училище стало лицеем, потом ему было присвоено имя Н.А. Лунина, нашего легендарного выпускника, затем на его базе был открыт ресурсный центр в сфере железнодорожного транспорта, в перспективе наше образовательное учреждение должно приобрести статус колледжа. За этим стоит огромный труд всего коллектива. Но коллектив сам по себе не возникает, и здесь очень важна роль руководителя. Надо быть хорошим психологом, чтобы не ошибиться в выборе при подборе кадров. Очень важно создать правильный настрой. Скажу откровенно: мне приятно, что наши сотрудники за глаза порой называют меня «локомотивом». Ведь именно локомотив не дает остановиться нашему «поезду». Мы всегда стремимся вперед и находимся в постоянном инновационном развитии. Поэтому я так люблю свою работу.