USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Падение по собственному желанию?

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Установка систем видеонаблюдения в салонах общественного транспорта выгодна всем: пассажирам, перевозчикам и страховым компаниям. Фото Бориса МОСКВИНА
Установка систем видеонаблюдения в салонах общественного транспорта выгодна всем: пассажирам, перевозчикам и страховым компаниям. Фото Бориса МОСКВИНА

Средства видеонаблюдения в салонах общественного транспорта будут фиксировать реальную картину с травмированием пассажиров

Четверо граждан не смогли получить страховую компенсацию за травмы, полученные, по их словам, в салонах общественного транспорта. Как сообщил Александр Лаврентьев, начальник управления пассажирских перевозок мэрии, рассказы обратившихся не совпали с данными навигационной системы. Спутник показал, что в этот момент автобус не двигался. Тем не менее, судя по статистике, озвученной главой муниципального транспортного ведомства, общее количество зафиксированных случаев падений в общественном транспорте возросло.

Муниципалитет и транспортники связывают это с заработавшим в апреле этого года Федеральным законом № 67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно ему, пассажирам общественного транспорта при получении физического ущерба гарантирована выплата до двух миллионов рублей, при порче имущества — до 23 тысяч.

Как и следовало ожидать, травмированные в автобусах граждане стали обращаться за обещанной компенсацией.

— Важно выяснить, по чьей вине случилась травма, — рассказывает о внутренней кухне отношений между транспортниками и страховщиками Валерий Новосёлов, президент Транспортного союза Сибири. — Если это вина водителя, то страховщик ничего не будет компенсировать, все затраты пострадавшим оплатит компания-перевозчик.

Поэтому установка систем видеонаблюдения в салонах общественного транспорта выгодна всем. От этого выиграют не только перевозчики и страховые компании, но и пассажиры, которые иногда действительно на маршрутах получают травмы, требующие дорогостоящего лечения.

Так, в мае этого года автобус № 1095 врезался в столб, уходя от столкновения с подрезавшим его автомобилем. В аварии пострадали пять человек, получив традиционные в таких ситуациях травмы от падения — ушибы и сотрясение мозга. Семнадцатилетняя девушка потеряла несколько зубов, ударившись о поручень. Как сообщили нам специалисты компании-страховщика, ситуация разрешилась благополучно, все необходимое лечение было оплачено.

Пока в городе системы видеонаблюдения только тестируют. По словам Валерия Новосёлова, в комплект входят две камеры, устанавливаемые в салоне, видеорегистратор в кабине водителя для фиксации дорожной обстановки и жесткий диск памяти объемом 500 гигабайт, который хранит запись на протяжении примерно трех недель. Установка системы обойдется перевозчику примерно в 13 тысяч рублей, хотя пилотный проект оплатили страховые компании. Первопроходцем стал автобус маршрута № 13. Но несчастливый номер пока не стал причиной ни одной неудачной для пассажиров ситуации.

Всего же видеонаблюдение планируется установить как минимум в 600 автотранспортных средствах, включая муниципальный подвижной состав, сообщили в Транспортном союзе Сибири.

ДОСЛОВНО
Александр ЛАВРЕНТЬЕВ, начальник управления пассажирских перевозок мэрии:
— Мы рассматриваем каждый факт падения, потому что у нас весь подвижной состав пассажирского автотранспорта оборудован системой ГЛОНАСС. Есть возможность посмотреть: в движении в это время он был либо стоял на остановке, с какой скоростью двигался, было ли резкое торможение или нет. То есть мы можем понять динамику движения подвижного состава. Пока у нас есть четыре факта получения травм в тот момент, когда подвижной состав стоял и не двигался. Сейчас мы разрабатываем комплекс мероприятий, который позволит понимать поведение пассажиров в салоне.