Сэкономили на троллейбус и трамвай
Региональный бюджет выделяет средства на модернизацию подвижного состава городского пассажирского транспорта
На улицы Новосибирска в ближайшее время выйдут 36 новых и модернизированных троллейбусов и трамваев — на две единицы больше, чем планировалось. Увеличение стало возможным за счет экономии расходов на модернизацию трамвайных вагонов и увеличения ассигнований бюджета города Новосибирска со 150 миллионов рублей до 154 миллионов.
За счет сэкономленных средств дополнительно будет приобретен еще один троллейбус и модернизирован еще один трамвайный вагон.
Соответствующие изменения были внесены на заседании регионального правительства в ведомственную целевую программу «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения Новосибирской области на 2013 — 2015 годы».
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, решение о предоставлении из областного бюджета субсидий Новосибирску на обновление парка троллейбусов и трамваев было принято правительством в июне текущего года. Совсем скоро на городских магистралях появятся 20 новых троллейбусов «Тролза-5256», один троллейбус с большой дальностью автономного хода, два трамвайных вагона 62103, девять модернизированных трамвайных вагонов с использованием машкомплекта кузова завода «Белкоммунмаш» и четыре модернизированных трамвая на базе КТМ-5МЗ. Областной и городской бюджеты софинансируют стоимость новинок — 150 миллионов рублей и 154 миллиона рублей соответственно.
Сегодня в Новосибирске эксплуатируется 121 трамвайный вагон. Для поддержания в исправном состоянии подвижного состава, отработавшего свой срок, предприятиями электротранспорта Новосибирска освоена технология капитально-восстановительного ремонта и модернизации трамваев. В Новосибирске проведена модернизация 24 трамвайных вагонов, из них на 18 установлен энергоэкономичный тяговый электрический привод. При проведении модернизации на вагон устанавливаются новые колесные пары, тормозные электромагниты, аккумуляторные батареи, капитально отремонтированные тяговые двигатели и новое электрооборудование. В процессе ремонта обновляется электропроводка вагонов.
Как отметил министр, стоимость трамвайного вагона составляет более 15 миллионов рублей, а стоимость модернизации трамвайного вагона по технологии МКП «ГЭТ» с заменой тягового электрического привода на энергоэкономичный составляет пять миллионов рублей, из которых четыре миллиона — стоимость запасных частей и агрегатов, один миллион — стоимость тягового электропривода.
Правительством Новосибирской области утверждено постановление, предусматривающее внесение изменений в условия и порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам в части предоставления межбюджетных субсидий бюджету Новосибирска на приобретение и модернизацию подвижного состава городского пассажирского транспорта. До конца августа текущего года отраслевым министерством будет заключено соглашение о предоставлении городскому бюджету субсидий из региональной казны.