Организация рекламной кампании в супермаркете
Многие начинающие маркетологи недооценивают важность рекламной компании внутри супермаркета. Полагая, что раз клиент уже попал внутрь, то он непременно что-то купит. Конечно, в большинстве случаев клиент действительно не уйдет без покупки, однако задача грамотного рекламщика сделать так чтобы клиент купил как можно больше. Это вовсе не значит, что нужно навязывать покупателю заведомо ненужные ему товары, достаточно напомнить о наличии некоторых товаров которые есть, но клиент их не заметил, или на которые в данный момент действует скидка.
Организация внутренней рекламной компании состоит из множества этапов, и в ней, в основном использует визуальные рекламные носители - информационные вывески, подвесные и напольные указатели, светодиодные экраны, дисплей - бегущая строка, растяжки. Ниже рассмотрим особенности использования некоторых из рекламных носителей.
Светодиодный дисплей - информационный и развлекательный
Светодиодные экраны могут быть использованы во многих местах супермаркета, начиная от входа, для информирования покупателя о расположении товаров, проведении кампаний скидок и другой информации и заканчивая кассами оплаты. Как правило, в любом супермаркете человек минимум на несколько минут задерживается перед кассой, это время надо использовать с пользой, а для этого можно установить либо один большой светодиодный дисплей видный со всех касс одновременно, либо маленькие жидкокристаллические дисплеи над каждой кассой. На данные дисплеи можно выводить, короткие смешные развлекательные видео, информацию о погоде, новости дня, а также и сообщения рекламного характера, побуждающие человека "не забыть" сделать покупку. Жидкокристаллические дисплеи удобны тем, что находясь над каждой кассой, хорошо читаемы для тех, кто ожидает своей очереди, в то время как светодиодные экраны имеют преимущество в яркости, и привлекают своим мерцанием даже людей не склонных отвлекаться на рекламу.
Для динамического информирования покупателя используется бегущая строка
Если светодиодный дисплей занимает большое место, то бегущая строка, основанная на той-же светодиодной технологии может быть гораздо компактнее и ее можно расположить практически где угодно. С помощью бегущей строки можно информировать покупателя внутри магазина о специальных предложениях и скидках. Ее важным преимуществом является притягательность для взглядов. Как выяснили психологи, человек заметив периферийным зрением движение бегущей строки, переводит взгляд на нее, прочитав одно слово или даже несколько букв, возникает желание узнать "а что дальше", в результате покупатель останавливается для того чтобы дочитать сообщение выводимое на бегущую строку до конца.
Конечно, важно не злоупотреблять вниманием, составляя длинные послания, потому как если сообщение будет слишком длинным, клиент может не дочитать до конца. Лучше сделать несколько лаконичных сменяющихся по кругу сообщений, чем одно длинное и трудно для восприятия.