«Бахетле». Магазин для счастливых
Когда почти три года назад в Новосибирске распахнул двери супермаркет «Бахетле» на улице Кирова, новосибирцы вздохнули с облегчением: наконец-то в городе появился по-настоящему современный магазин. Открытия «Бахетле» ждали, предрекая ему успех. Никто не сомневался в том, что магазин с большой собственной кухней будет востребован. Позже, когда горожане распробовали собственную продукцию «Бахетле», рассказы о супермаркете стали передаваться, как говорится, из уст в уста, и очень скоро сюда стали приезжать жители других районов города, а также гости Новосибирска. О том, в чем заключается секрет успеха, рассказывает Аида Хусаинова, директор производства супермаркета «Бахетле».
Спасение для хозяйки
— Итак, что же такое «Бахетле»?
— Это слово в переводе с татарского означает «счастливый». Первый магазин под этим брендом открылся в Казани в 1998 году, потом супермаркеты домашней еды появились и в других регионах. В Сибири первым стал Новосибирск. Чем нас привлек этот формат? Во-первых, продукция собственного приготовления — визитная карточка «Бахетле», в объеме товарооборота супермаркетов готовая еда составляет более 40 процентов и пользуется большим спросом.
Мы предлагаем свежую, по-домашнему вкусную выпечку, кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты, традиционные татарские национальные сладости — всего более 1 000 наименований. То есть, совершив у нас покупку, можно не просто накормить семью готовым обедом или ужином, но и накрыть изысканный праздничный стол. Красивая подача и всегда отменное качество — хорошая альтернатива заказу еды в ресторане. Не нужно рассказывать, насколько это удобно. Еще один важный момент: в «Бахетле» можно попробовать и традиционные блюда национальной татарской кухни, такие как кыстыбый, эчпочмак, чак-чак. Для Сибири это экзотика. Кроме готовой еды, в супермаркете мы предлагаем широкий ассортимент полуфабрикатов собственного производства — от вкуснейшей яичной лапши до пельменей и мантов.
Весь ассортимент продукции «Бахетле» составляет более 40 тысяч наименований. В супермаркетах можно найти все: от дорогих элитных вин и коньяков, коллекционного шоколада, конины, живой рыбы, экзотических фруктов до домашних супов в баночках. Создан специальный отдел для людей с диабетом, где они могут купить печенье, конфеты, варенье и другие «безопасные» для них сладости. Богатейший ассортимент различных продуктов со всего мира способен удовлетворить вкусы самых взыскательных гурманов.
— Этот формат оказался очень удачным, недаром ваша компания открыла два супермаркета «Бахетле» в Барнауле...
— Действительно, теперь у нас три супермаркета. Первый магазин «Бахетле» начал работу в Барнауле в декабре 2011 года на улице Малахова, еще один расположен в торговом центре «Сити-Центр», его открытие состоялось 24 декабря 2012 года. Хочу отметить, что, где бы ни открывались наши магазины, ассортимент и качество еды остаются неизменными.
Суперкухня для мегаполиса
— Как удается этого достичь?
— Во-первых, мы очень тщательно подходим к подбору персонала, в первую очередь поваров. Они у нас настоящие профессионалы, влюбленные в свое дело. Думаю, что не будет большим преувеличением сказать, что блюда, которые они готовят, сможет сделать далеко не каждая хозяйка. Кстати, коллектив новосибирского «Бахетле» — примерно триста человек, и приблизительно такую же численность сотрудников имеет каждый из магазинов в Барнауле. Как видите, масштабы достаточно серьезные.
Во-вторых, это постоянный контроль качества и высокие требования к исходному сырью: наши повара готовят только из самых свежих и качественных продуктов. В-третьих, в супермаркете вы никогда не встретите в продаже «лежалую» продукцию: как правило, салаты только что нарезаны, а, скажем, мясо или пироги еще теплые. Продукция с коротким сроком реализации немедленно списывается, как только этот срок истек.
«Ждем вас снова!»
— Если на кухне что-то пригорело, или, скажем, повар что-то пересолил, то как быть в этом случае?
— Конечно, случиться может всякое. Но никогда продукция, качество которой хоть чуть-чуть не дотягивает до установленных у нас стандартов, не покинет кухню и не попадет в торговый зал. У нас работают специальные дегустационные комиссии, которые пробуют каждое блюдо.
— Сегодня много говорят о том, что продукты, которые мы едим, становятся «искусственными». Что предлагает покупателям «Бахетле»?
— Очень правильный вопрос. Действительно, разрабатывая ассортимент продукции собственного производства, мы особое внимание уделяем именно натуральности продуктов питания, будь то овощи, мясо или молоко. Для нас очень важно, чтобы люди имели возможность покупать по-настоящему полезные, экологически чистые продукты. И сегодня все больше и больше потребителей делает именно такой выбор. Простой пример: мы выпекаем хлеб с добавлением морских водорослей, потому что Западная Сибирь — регион, где население испытывает недостаток йода.
Хочу особо подчеркнуть: мнение покупателей играет для нас ключевую роль, мы всегда учитываем малейшие замечания с их стороны. Сказать, что покупатель всегда прав, — это банально. Скажу по-другому: мы стремимся, чтобы люди, которые приходят в наши супермаркеты, знали, что они будут услышаны. С учетом их пожеланий разработают блюда и внесут корректировки в рецептуры.