Будем ездить по правилам или как придётся?
Судьбу дорожек для популярного ныне двухколесного транспорта будут решать сообща
В последние годы в Новосибирске заметно активизировалось велосипедное движение. Вопросом о том, как его упорядочить, сделать максимально комфортным и безопасным, городская власть рано или поздно в этой ситуации должна была задаться. И — задалась.
Как сказал заместитель мэра города Владимир Знатков, при создании велодорожек за счет расширения тротуаров или нанесении отдельных полос необходимо учитывать особенности каждого района Новосибирска. Также он отметил, что сеть таких дорожек должна быть непрерывной, чтобы велосипедист напрямую мог добраться, к примеру, от площади Калинина до Октябрьского района, не пересаживаясь на другой вид транспорта. Иначе какой смысл эту сеть вообще изобретать?
Перепись чуть не закончилась дракой
Представители сообщества Velo.Nsk в свою очередь опасаются, что власти, дав им определенные преимущества, отнимут другие, например ту же возможность передвигаться по автомобильным дорогам. Поэтому перепись велосипедистов, организованная участником группы «Привет, велосипед!» Иваном Конобеевым с целью доказать массовость велодвижения в городе и острую необходимость создания велоинфраструктуры, вызвала неоднозначную реакцию.
Со слов Ивана, месяцем ранее городские власти из-за дороговизны проекта отказались проектировать велодорожки на третьем мосту через Обь. Поэтому общественники заявили о намерении провести перепись велосипедистов. В мэрии им пошли навстречу: предложили провести перепись совместно с пикетом и пообещали принять к сведению все пожелания. В день проведения мероприятия по сбору подписей страсти неожиданно накалились. А мирный пикет «Новосибирск должен быть велосипедным?» на площади Калинина едва не превратился в выяснение, на чей стороне правда, с помощью банальной драки. Так готовящиеся изменения в проектировке дорожек в Новосибирске вызвали целую бурю в кругах заинтересованных.
— Я не хочу, чтобы за меня решали другие! — раздраженно произносит только что подъехавший велосипедист, отказавшийся называть свое имя.
На лице главного «переписчика» Ивана Конобеева добродушная улыбка сменяется удивлением: до этого момента люди приезжали только ставить подписи и полностью соглашались с предложенным списком требований. По мнению оппозиционера, Иван проводит перепись недостаточно объективно. Необходимо было в предложениях, которые в дальнейшем предоставят на рассмотрение в мэрию, учесть мнения всех участников велосипедного движения, которых с каждым годом становится все больше.
Еще бы меньше пыли. И больше уважения
Требования, которые выдвигают активисты, достаточно просты и понятны практически каждому обладателю двухколесного коня. Первым пунктом — организация велосипедных дорожек на всех мостах Новосибирска, в том числе и на четвертом мосте, который ныне проектируется. Во-вторых, разработать максимально удобный сквозной маршрут, безопасный для велосипедистов, через весь Новосибирск, а также маршруты, ведущие к паркам для катания (например, к Заельцовскому). Для этого потребуется установка знаков, нанесение разметки и оснащение съездов с тротуаров и поребриков. Одним из важных пунктов списка предложений оказалась необходимость создания охраняемых платных велопарковок у городских бизнес-центров, чтобы можно было оставлять свой экотранспорт не боясь, что его украдут. Сохранившимся с незапамятных времен велодорожкам в Академгородке тоже требуется ремонт и восстановление: многие из них заросли травой, иссечены глубокими трещинами и изрезаны парковочными карманами.
В социальной сети «ВКонтакте» в дополнение к вышеперечисленному велосипедисты — пользователи Интернета — добавили еще несколько важных пунктов. Например, предложили разместить вдоль дорог зеленые насаждения для защиты пешеходов и велопутешественников «от пыли, ветра и выхлопных газов». В этот список стоит добавить воспитание культуры вождения и знания ПДД как у автолюбителей, так и у велосипедистов. Часто можно услышать обоюдные жалобы обеих сторон участников дорожного движения: незнание правил поведения на дороге, нежелание замечать и уважать друг друга и многое другое. Известны даже случаи, когда невнимательные велосипедисты наезжали на пешеходов на тротуаре.
Кстати, все спорщики в конечном итоге подписали обращение к властям. В результате долгих и горячих дебатов было принято решение в ближайшее время провести круглый стол с привлечением представителей от всех велоклубов Новосибирска, а также архитекторов города. А пока в планах активистов провести очередную велоперепись 26 июля. С разрешения мэрии, конечно.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Новосибирские власти совместно с общественниками и ГИБДД собираются подготовить концепцию развития велодорожек, которая будет учитывать особенности всех районов города.
ФАКТ
В день проведения велопереписи в Новосибирске работало четыре точки: на трех площадях — Калинина, Маркса и Ленина, а также в Академгородке.