«Дорогинский кирпич»: качественная стабильность
Состояние дел в стройиндустрии региона вселяет оптимизм в производителей материалов
Наблюдая за работой завода «Дорогинский кирпич» уже на протяжении почти 10 лет, невольно подмечаешь атмосферу, которая царит в цехах предприятия. Когда шли периоды бурного развития, модернизации производства, послекризисный период, не покидало ощущение присутствия в эпицентре бурной жизни.
В июле 2013 года на производстве умиротворяюще спокойно. Может быть, какие-то проблемы? Так нет же: на выходе из обеих печей свежая партия кирпича, на погрузочной площадке идет привычная, чуть ли не круглосуточная отгрузка стройматериала, причем, судя но номерам подъезжающих машин, и за пределы Новосибирской области. Генеральный директор ЗАО «ДК» Андрей БУШКОВ объясняет внешнее спокойствие просто — завод работает ритмично, без авралов и штурмовщины.
Заслуженное спокойствие
— За те 10 лет, когда «Дорогинский кирпич» возродился благодаря приходу новой команды, — говорит Андрей Трофимович, — мы прошли очень много этапов: как ярких и насыщенных положительными эмоциями, так и довольно трудных материально и психологически. На самом деле это нормальный путь развития — не пройдя его, мы бы не приобрели необходимый опыт. И не пришли бы к той спокойной и взвешенной стабильности, которая существует сегодня.
— Надо ли понимать в связи с этим, что рынок стройиндустрии окончательно оправился от последствий кризиса 2008 — 2009 годов?
— Объемы строительства — как жилого, так и коммерческого — растут, цены на продукцию предприятий-производителей стройматериалов практически вернулись к уровню 2008 года. Но если тогда они были, возможно, завышенными, то сейчас рыночная конъюнктура позволяет нам стабильно работать и не забывать о развитии. По итогам прошлого года мы произвели 30 миллионов штук кирпича, план на 2013 год был поставлен — 36 миллионов, но реально мы будем стремиться к 40. И, думаю, нам это удастся.
— Не первый год ходят разговоры, что кирпич все больше теряет свои позиции и долю на рынке. Но, судя по приведенным вами цифрам, это не совсем так?
— Кирпич пока востребован, однако с каждым годом конкуренция, особенно в стремительно развивающемся сегменте малоэтажного строительства, возрастает. Недавно в соседнем Искитимском районе открылось новое крупное предприятие «Бетолекс», выпускающее строительные блоки в основном для «малоэтажки». Постоянно появляются другие интересные заменители кирпича. Поэтому наша философия и стратегическое направление развития остаются неизменными — чтобы остаться на рынке, необходимо стремиться не столько к увеличению объемов, сколько к повышению качества.
Держать марку
— Андрей Трофимович, вы, кстати, пару лет назад тоже говорили о планах по освоению нового вида продукции — керамических блоков…
— И не отказываемся от них. Другое дело, что у нас сейчас объективно нет возможности купить под ключ новую линию, вложить в завод десятки, сотни миллионов: есть определенная кредитная нагрузка на завод, да и наше производство подразумевает стабильное, поступательное развитие, а не внезапные сверхприбыли от какого-то невероятного подъема цены на кирпич. Но через полтора-два года мы, надеюсь, начнем реализацию проекта по выпуску керамических блоков. Это интересная для нас тема, но не приоритетная сегодня.
— Возникает резонный вопрос: что же является приоритетом номер один?
— Мы недавно подписали контракт со специалистами из Западной Европы, которые уже в сентябре приедут в Дорогино и займутся комплексным проектом по повышению марочности нашего кирпича. Если сейчас наша основная продукция, кирпич марок М100 и М125, занимает в общем объеме порядка 17 процентов, то в дальнейшем мы будем ориентироваться на производство кирпича марок М125, М150, М175. Той продукции, которая все больше востребована строителями. Эти специалисты в первую очередь займутся модернизацией сушильного хозяйства и печей. Нам наверняка придется закупать новое оборудование, дальше двигаться по пути автоматизации производства и снижению влияния человеческого фактора на качество продукции.
— Планы на самом деле глобальные…
— С другой стороны, их реализация займет не один год, но, повторюсь, мы и не стремимся к такой модели развития. Сейчас на «Дорогинском кирпиче» не только сложился опытный, профессиональный коллектив, но появилось главное — понимание того, куда мы движемся и какие усилия необходимо приложить для реализации задуманного. Наличие долгосрочной стратегии развития и позволяет нам быть спокойными и уверенными в будущем.