Поезд ушёл, лета не будет
Глобальные природные процессы изменяют климат Земли, а человек изменяет все сущее. Результат неизвестен
Нас потрясло, но мы не потрясены. Такова человеческая реакция на недавнее землетрясение в Кузбассе. Причины «дрожи Земли» не взволновали почти никого из жителей Кемеровской области. В основном люди обеспокоены тем, кто и когда восстановит ставшие аварийными дома, когда начнут работать угольные разрезы, возместят ли ущерб.
Предполагается, что причина землетрясения — человеческая деятельность. Так ли это? Не рискуем ли мы оказаться в центре какой-нибудь новой Фукусимы? На эти и многие другие вопросы ответил Алексей ДМИТРИЕВ, доктор геолого-минералогических наук, кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН, профессор. Алексей Дмитриев — признанный специалист в области глобальной экологии, исследователь характера глобальных климатических изменений и их космоземных причин.
Землетрясения по заказу
— Алексей Николаевич, как же человек может спровоцировать землетрясение?
— Вы драматически недооцениваете индустриальные возможности. Сейчас сама Земля находится под угрозой техногенного взрыва! А уж землетрясение человек сейчас может вызвать какое угодно, где угодно и когда угодно. И какой угодно энергоемкости. Взрывная энергия из года в год закачивается в слои так называемого Беловско-копьевского прогиба. А он сам по себе сейсмически активный. Количество же упругой энергии, производимое многими сотнями взрывов, накапливается шахтными полями Кузбасса. Вот таким образом и вернулась людям накопленная в земных слоях взрывная упругая энергия.
— То есть стучали, копали, взрывали — и вот ответ?
— Да! Все возвращается с учетом закона постоянного времени. То есть на примере включения телевизора — должно пройти какое-то время после нажатия на кнопку, прежде чем он начнет работать. И техногенные землетрясения происходят не только здесь, в Юго-Западной Сибири. Технически энергоемкая человеческая активность, развитая людьми, способна генерировать и генерирует сотни погодных катастроф. Вот известная Фукусима — это было ведь не столько природное, сколько техногенное землетрясение. И этому имеется много серьезных феноменологических доказательств — например, геолого-сейсмическая уникальность местности.
— К чему еще могут привести такие воздействия?
— Интенсивно растет природное реагирование. Становится все сложнее понять, что у нас еще от природы, а что уже от техники. Особенно это касается погодных процессов нового поколения. Вот торнадо — оно было «прописано» только в Америке, а сейчас уже по всему миру. В Европе, в Австралии, в России уже трижды. Для нас, людей, это означает жизнь или смерть, поскольку, увлекшись «всяко-технологиями», люди перестали изучать и понимать природу и ее возможности… Сейчас появились грозы, где сто разрядов в секунду, а наука признает, что максимум должно быть двенадцать разрядов в минуту. Эти явления скоростных разрядов научно зафиксированы. Появились мощные рентгеновские излучения во время гроз, появилось гамма-излучение, причем не просто вспыхнуло и исчезло — фиксируются полутораминутные экспозиции.
Сам сделал — сам живи. Если сможешь
— Что же это все означает для нас?
— А означает это, что мы живем во время преобразования всего земного шара и даже больше — всей Солнечной системы. Доказательством этого служит скоростное изменение климата Земли. И еще десятки и сотни перемен на нашей многострадальной планете.
— То есть не только деятельность человека — причина всех этих природных изменений?
— Это логика судьбы Земли. Все взаимосвязано. Сейчас мы вошли в определенную эпоху крупномасштабных преобразующих процессов на планете. А человеческое взрывное энергоемкое влияние полностью изменило их ход! Сейчас эта последовательность природных и индустриальных процессов, их интенсивность — все перемешано. Да вот хотя бы вспомним, что произведено более двух тысяч ядерных взрывов! В 1971 году на Алеутских островах на глубине свыше 700 метров было взорвано ядерное устройство более пяти мегатонн. А потом наши взорвали еще столько же, потому что мы были «на паритетах». И наша планета почувствовала это. С этого времени на Земле двадцать шесть лет не было землетрясений с глубокими эпицентрами, более 400 километров. По 1998 год не было таких землетрясений.
— И что дальше?
— Это показатель, как глубоко человек влияет на природные процессы. Еще раз возвращаюсь к тому, что сейчас все естественные процессы пошли в измененном виде. А дальше будет больше… Люди этого не понимают, они думают, что вернется зима, лето… Все, ребята. Никакой зимы, никакого лета, никаких весны-осени. Будут так называемые спорадические краткосрочные энергоемкие процессы. Не климат у нас уже, а погодные структуры — я взял термин военных. Сейчас Земля подвержена не воздействию климатических процессов, а воздействию все более кратковременных организаций погодных структур. Их, кстати, техногенно можно организовать в течение двух-трех часов в любом месте.
Дети Солнца и Луны
— То есть в одном месте бабочка махнула крылышками — в другом возник ураган?
— Да! Но в данном случае не бабочка, а амбициозный человек. Земной шар сейчас является мощнейшим излучателем техногенной электромагнитной энергии. Земля окутана электромагнитным смогом, как целлофаном. Тонкие влияния Луны и Солнца наши энергоемкие электромагнитные источники изолируют. И мы, и растения, и животные сейчас лишены до сорока процентов тонких воздействий Солнца. «Мы наш, мы новый мир построим» — так пели раньше, но посмотрите, что сейчас с миром делается, да и с нами тоже...
— К чему приведет то, что мы стали изолированы от природных воздействий Солнца и Луны?
— К глобальному и тотальному развалу. Разваливаемся. И здоровье людей, и сознание. Разваливается эволюционная репродуктивность… Биомассы человечества больше, а людей все меньше. Мы все больше и больше живем фрагментами самих себя... Кусочками. Дай Бог до работы дойти, дай Бог доработать...
— Синдром хронической усталости?
— Не только и не столько усталости. Есть места в Новосибирске, где электромагнитные техногенные излучения в тысячи раз превышают естественное магнитное излучение: Красный проспект, вся железнодорожная зона. В этих местах мы еще больше изолированы.
— В этих местах человеку настолько «хорошо», что дополнительный допинг не требуется?
— В этом-то и дело. Как написал академик Феликс Артемьевич Летников, мы довели техногенное электромагнитное излучение до наркотических величин. У каждого из нас организм работает в ритме, заданном природными процессами. А сейчас этой природной ритмологической среды, независимой от индустриальных ритмов, у нас нет. У многих детей нарушены психофизиологические ритмы. Сейчас все работает против жизненного процесса. В 80-х годах я сказал в одной из своих научных публикаций, что скрытая цель технологического прогресса — уничтожение жизни на Земле. Ученые знали и предупреждали еще со времен Вернадского. А сейчас поезд уже ушел…
— Мы уже ничего не сможем сделать?
— Я посоветую людям не быть жадными, быть добрее, вдуматься, вчувствоваться и всмотреться в природу. Никакое количество и качество собственности не спасет от глубокой и повсеместной перестройки нашей планеты. Нас ждет новая среда обитания...
ФАКТ
Данные международного аналитического центра Global Footprint Network говорят о том, что если темп роста потребления ресурсов сохранится, уже к 2030 году нам будут нужны запасы двух планет