USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Час пик — не время для манёвров

Ася ШУМИЛОВА
В городе необходимо делать велосипедные дорожки.  Фото  с сайта www.inkazan.ru
В городе необходимо делать велосипедные дорожки. Фото с сайта www.inkazan.ru

В регионе сократилось количество ДТП с участием нетрезвых водителей

Час пик, железнодорожный переезд, закрытый шлагбаум, длинный «хвост» машин, пробка. Картинка для мегаполиса вполне привычная, неизменно вызывающая негативные эмоции у автовладельцев и пассажиров общественного транспорта.

На прошедшем на днях заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения губернатор Василий Юрченко принял решение искоренить набившую оскомину проблему раз и навсегда. Он дал поручение профильным органам в недельный срок разработать график движения поездов на подъездных путях, используемых предприятиями, расположенными в городской черте Новосибирска. Главное условие — график должен полностью исключить движение и проведение маневровых работ в часы пик.

Кроме того, глава региона поручил обеспечить постоянный контроль на участках пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог, а также разместить на дорогах области вблизи переездов специальные информационные щиты.

Один из вопросов, вынесенный на обсуждение комиссии, касался обустройства в Новосибирске велосипедных дорожек. Говоря о путях решения этой проблемы, губернатор подчеркнул, что велосипедные дорожки в городе делать необходимо. Хотя дебаты с муниципалитетом по этому поводу длятся уже три года, прийти к единому мнению все-таки придется.

В течение месяца муниципалитет, ГИБДД и министерство транспорта области должны внести на рассмотрение губернатору коллективные предложения по вопросу ограничения движения грузового транспорта в часы пик и в дневное время по ряду городских магистралей. Глава региона еще раз напомнил, что транспорт должен максимально эффективно работать на экономику и на людей. Кроме того, профильным органам дано поручение определить конкретные перекрестки в Новосибирске, на которых будет разрешено совершать правый поворот под красный запрещающий сигнал светофора.

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД РФ по Новосибирской области Сергей Штельмах привел данные статистики за пять месяцев текущего года. За это время на территории региона зарегистрировано 919 ДТП, в которых погибли 117 человек, 1 129 получили ранения. Основными причинами ДТП по-прежнему являются несоблюдение скоростного режима, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, выезд на полосу встречного движения, управление транспортным средством в состоянии опьянения. В результате проведенного в июне мероприятия по выявлению водителей в состоянии алкогольного опьянения количество погибших людей в ДТП с участием нетрезвых водителей сократилось на 70,6 процента.
Губернатор обозначил задачу — добиться снижения смертности в результате дорожно- транспортных происшествий на 30 процентов.

Затем глава области вручил медали «За вклад в развитие Новосибирской области» инспекторам дорожно-патрульной службы взвода № 4 отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Евгению Прохоренко и Игорю Гончарову, которые 10 февраля 2013 года спасли детей, преградив патрульным автомобилем путь неуправляемому транспортному средству.