USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Прочная «одёжка» для автомагистрали

Ася ШУМИЛОВА
Новая установка выдает до 10 тонн в час готовой к применению продукции. Фото Аркадия УВАРОВА
Новая установка выдает до 10 тонн в час готовой к применению продукции. Фото Аркадия УВАРОВА

В регионе начала работать первая за Уралом установка по производству полимерасфальтобетонных смесей

Специалисты «Новосибирскавтодора» решили продлить срок эксплуатации сибирских магистралей в два раза, тем самым облегчив тяжелые будни дорожных работников и сократив расходы бюджета.

Содержание и ремонт дорог — дело затратное. Так, в 2013 году на дорожно-строительные работы в областной казне предусмотрена сумма свыше 10 миллиардов рублей. Однако вкладывать деньги в этот трудоемкий процесс необходимо, ведь срок службы дорожного покрытия в среднем составляет всего пять лет. Новая технология «Новосибирскавтодора» продлит жизнь дороги до десятилетия.

На опытном участке близ аэропорта Толмачёво была смонтирована и запущена в эксплуатацию установка по производству полимерасфальтобетонных смесей, которая выдает до 10 тонн в час готовой к применению продукции. Таким образом, в год можно отремонтировать или заново построить до 50 километров региональных автодорог.

С технологическими секретами новинки вчера познакомился губернатор Василий Юрченко. Председатель совета директоров ОАО «Новосибирскавтодор», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Дмитрий Пингасов провел главу региона по опытному участку и рассказал о преимуществах использования в дорожном строительстве полимерно-битумных вяжущих материалов (ПБВМ).

По его словам, полимерная модификация позволяет значительно повысить прочность асфальтобетона при повышенных и пониженных температурах, что снижает колееобразование и продлевает межремонтные сроки. Конечно, стоимость дорожного полотна с применением смесей возрастает на 10 процентов, но при этом затраты на ремонт снижаются за счет увеличения срока его эксплуатации.

Наибольшее распространение технология получила в США. На Аляске доля покрытия ПБВМ — 50 процентов, а в Китае с 2000 года применение полимерасфальтобетонных смесей стало обязательным при строительстве новых высокоскоростных магистралей. Несмотря на высокую эффективность, подтвержденную зарубежным опытом, технология пока не получила широкого распространения в России, а за Уралом вообще внедряется впервые.

Кстати, механизм производства и применения ПБВМ не отличается от применяемых сегодня технологий, то есть выпуск смесей осуществляется на обычных асфальтобетонных заводах, а укладка производится традиционной техникой в обычном режиме.

В планах дорожников в 2013 году — отремонтировать с применением полимерасфальтобетонных смесей два опытных участка, которые расположены на трассе М-51 (Новосибирск — Омск) и в Ордынском районе. Время покажет, приживется ли новая технология на сибирских магистралях.

— Поиск и внедрение новых технологий в дорожной отрасли региона является приоритетным направлением развития этой сферы, — отметил губернатор, осмотрев работу установки. — Поставлена задача к 2014 году перейти на нормативное финансирование содержания и ремонта региональной сети автодорог, поэтому необходимо находить новые технологические решения по организации данного вида работ. Я дал поручение отраслевому министерству подготовить нормативно-правовой документ, который будет принят в регионе, об обязательном применении полимерасфальтобетонных смесей при строительстве региональных дорог. Считаю, что необходимо смонтировать еще одну такую установку, например, в Барабинском районе, для того чтобы организовать правильную логистику при перевозке материалов для дорожного строительства.

Фотографии статьи
Новая установка выдает до 10 тонн в час готовой к применению продукции. Фото Аркадия УВАРОВА