USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Будем дружить союзами

Виталий СЕРГЕЕВ
Выставочные площадки форума. Фото Аркадия УВАРОВА
Выставочные площадки форума. Фото Аркадия УВАРОВА

Новосибирская область уверенно входит в число лидирующих регионов России по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры

На прошлой неделе Новосибирск стал площадкой проведения Второго форума «Транспорт Сибири». Его мероприятия вызвали интерес у специалистов транспортной отрасли не только регионов России, а также у зарубежных специалистов. В работе круглого стола, где были подведены итоги трехдневной работы, принял участие и министр транспорта РФ Максим Соколов.

Что называется по полной программе был задействован в работе форума и председатель правления СРО НП «Транспортный союз Сибири», заместитель председателя комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко. И даже прошла информация, что как руководитель самой крупной в России общественной организации в сфере пассажирского транспорта Валерий Ильенко подписал соглашение о сотрудничестве с Транспортным союзом Германии (Берлин — Бранденбург). Этим вопросом, как и рядом других, Валерий Ильенко подвел основные итоги «Транспорта Сибири».

О консолидации опыта
Журналисты, написавшие о договоре с Транспортным союзом Германии как о состоявшемся факте, немного поторопились, но по сути все верно: соглашение достигнуто, и юридически этот договор будет оформлен осенью во время одной из выставок в Германии. По словам Ильенко, сейчас готовится пакет документов, которые должны пройти экспертизу как у нас, так и в Германии.

— Однако, даже еще не оформив наши отношения документально, мы находимся с коллегами в плотном, взаимовыгодном контакте, — отмечает депутат. — Германия — один из признанных европейских лидеров в организации пассажирских перевозок, и нам есть чему у них поучиться. Например, нам интересны вопросы нормирования труда и отдыха водителей, формирования маршрутной сети. Но и у нас также есть перспективные и интересные наработки, заинтересовавшие немецкую сторону: в частности, система работы контролирующих органов.

О малой авиации и автовокзале
Как представитель областного парламента Ильенко выделяет три приоритетных направления работы.

— Во-первых, малая авиация, — объясняет депутат. — О ней много говорят в последнее время, но пора применять конкретные законодательные рычаги, изыскивать средства в бюджетах регионов, иначе дело с места не сдвинется. Эта тема увязана и с наземным транспортом — мало долететь из одного центра региона в другой, нужна дальнейшая логистика. Вот, к примеру, построили в Горно- Алтайске замечательный аэропорт, а дальше человеку что делать: на лошадь пересаживаться и ехать любоваться красотами? Любая транспортная проблема или вопрос не только масштабны сами по себе, но и неотделимы от других.

Во-вторых, конечно, что бы мы ни говорили о новых видах транспорта, топлива или системах организации перевозок, главными остаются все же дороги. Приводим в норматив, содержим, строим новые — других задач у нашего региона быть не может.

Ильенко признался, как после форума, провожая одного из коллег в Барнаул, он и президент Российского транспортного союза «имели неосторожность» оказаться на новосибирском автовокзале.

— Так вот, мне сказали то, что даже в небольших российских городах такого позора видеть не приходилось. Мало того, что само здание маленькое, так на посадочных площадках вообще ужас: лужи, какие-то доски постелены, узкие проходы. Транспортный союз Сибири как общественная организация готов взять на себя инициативу подыскать инвесторов для строительства автостанций по направлениям. Не обязательно всем автобусам, за исключением, может быть, международных, ехать в центр города. У нас нет автостанции в Толмачёво, хотя со всей Западной Сибири ездят заказные автобусы в аэропорт.

СПРАВКА
Членами СРО НП «Транспортный союз Сибири» являются более ста организаций, в числе которых городские, межрегиональные и международные перевозчики. Общее количество подвижного состава членов Союза составляет около 2 000 единиц. Число работающих — около 10 000 человек — это более 65 процентов перевозок пассажиров Новосибирска и Новосибирской области. СРО НП «Транспортный союз Сибири» является действительным членом «Российского автотранспортного союза».