USD 102.5761 EUR 107.4252
 

Едешь в центр? Оставь машину

Елена ЕМЕЛЬЯНОВА
Парковка достроена, но до сих пор не введена в эксплуатацию. Фото Артема ГИНЗБУРГА
Парковка достроена, но до сих пор не введена в эксплуатацию. Фото Артема ГИНЗБУРГА

Услуги перехватывающей парковки на площади Маркса будут бесплатны с 8 до 22 часов

У автомобилистов две проблемы, не считая роста цен на бензин: пробки на дорогах и отсутствие парковки. У пешеходов проблемы те же. Правда, немного с другой стороны: общественный транспорт становится особенно неудобным в «пробочные» часы, а машины заполонили дворы, газоны и тротуары.

Одно из предполагаемых решений — устройство перехватывающих парковок.

Напомним, что проектом перехватывающих парковок муниципалитет занимается уже несколько лет. Предполагается, что их строительство разгрузит городские магистрали от потока машин. Водители смогут оставить свои авто на перехватывающих парковках и пересесть на общественный транспорт. Это дает немало преимуществ. Достаточно большое количество разумных автовладельцев не горят желанием ехать в центр города на машине, особенно в час пик, и, по их словам, с радостью воспользовались бы услугами перехватывающей парковки у метро. Мэрия уже зарезервировала четыре участка под перехватывающие парковки у станций метро «Речной вокзал», «Площадь Гарина-Михайловского», «Площадь Карла Маркса» и возле железнодорожной станции Камышенская у карьера Борок. Но построил первую парковку частный инвестор.

Даром и для всех
В апреле средства массовой информации сообщали о том, что достроена первая перехватывающая парковка в Новосибирске. Находится она у метро «Площадь Маркса». Автомобилисты на местных автофорумах с середины апреля интересуются друг у друга: «Ну что там, есть новости? Открыли бетонные катакомбы или нет?»

Парковка действительно достроена, но до сих пор не введена в эксплуатацию — виной тому поздняя и холодная весна, плавно перешедшая в такое же суровое лето. Это помешало провести работы по окончательному благоустройству паркинга — Государственный архстройнадзор Новосибирской области объект не принял.

Инвестору строительство первой перехватывающей парковки обошлось в 200 миллионов рублей. По словам директора торгового центра «Гранит» Евгения Якуба, вложения в строительство они надеются окупить увеличением потока покупателей, а не платой за парковку. Шестиэтажная парковка на 450 автомобилей должна быть бесплатной — так еще до запуска проекта заявляли инвесторы и муниципалитет. Решение не изменилось:

— Услуги перехватывающей парковки будут бесплатны с 8 до 22 часов, — рассказывает последние новости Евгений Геннадьевич. — Про ночную парковку мы еще не решили — определимся после запуска комплекса.

Городские власти беспокоил вопрос о стоимости — по мнению заместителя мэра Валерия Жаркова, отсутствие платы в течение дня означает, что ответственности за сохранность автомобиля парковка нести не будет.

Но владельцев парковочного комплекса это не смущает, практика бесплатных парковок у торговых центров давно отработана, и претензий от автомобилистов еще не было:

— У нас установлены видеокамеры, все они выведены на пульт охраны, — рассказывает Евгений Якуба, директор ТЦ «Гранит», к которому относится парковка. — К нам можно просто заехать и спокойно оставить автомобиль. Чуть позже будут установлены парковочные автоматы.

Реклама — двигатель парковки
Напомним, что еще в конце апреля чиновники муниципалитета сетовали:

— Парковка уже готова, остается вопрос, как привлечь туда автомобилистов. Почему-то автомобилисты или боятся, или не понимают, — обозначал проблему заместитель мэра Валерий Жарков.

По словам директора ТЦ «Гранит», площадь парковки и ее бесплатность позволят разгрузить улицы в том случае, если местные власти найдут способы убедить людей пользоваться таким благом цивилизации. Но, как считает господин Якуба, основная проблема — сложившаяся культура парковки, вернее ее отсутствие.

— Люди у нас любят подъехать поближе, даже если это неразумно и неудобно окружающим. Когда перехватывающие парковки будут работать, это в чем-то смягчит проблему, но, думаю, нужно менять именно привычки — возможно, непопулярными мерами.

Не ждут милости от природы
Теперь мэрия города ждет инициативных застройщиков на другом конце города — у станции метро «Заельцовская». Автомобилисты же решили не ждать, когда «само построится». Они помогают себе сами — в частности, массой предложений на одном из автомобильных форумов в ответ на такое описание личной транспортной ситуации:

«Господа! В связи с тем, что на работу приходится ездить с Родников в Академ, возникла у меня потребность быстро добираться до метро. Авто подходит идеально. Однако далее по маршруту тачку использовать стало не круто — большой пробег, лишний бензин, отсутствие компенсаций, риск штрафов и так далее. Встал вопрос о перехватывающей парковке. Где в непосредственной близости от метро «Заельцовская» можно более-менее безопасно ставить авто? Дворы исключаю. Парковочные карманы вдоль Дуси/Красного тоже что-то не очень — заденут рано или поздно. «Ройял Парк» — дорого. Хотелось бы на время рабочего дня оставлять…»

Перехватывающую парковку для разумного автомобилиста в районе площади Калинина сетевые сотоварищи нашли.

ЦИФРА
Стоимость платной парковки в центре Москвы составляет 50 рублей в час