Стратегические приоритеты
Обеспечение пропускных и провозных способностей магистрали всегда остается для дороги важнейшей задачей
Западно-Сибирская железная дорога — одна из крупнейших и ведущих в отрасли. Она пролегает в пределах Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей и Алтайского края. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет более 5,5 тысячи километров. Дорога обеспечивает более 20 % всей погрузки на сети железных дорог, 62 % погрузки каменного угля.
Погрузка за прошлый год составила более 260 миллионов тонн грузов, достигнут максимальный результат за последние два десятилетия. Объемы перевозки угля увеличились по сравнению с докризисным периодом на 3,3 % и составили 195,6 миллиона тонн, в том числе по Кузбасскому региону 192 миллиона тонн. В ноябре 2012 года достигнута максимальная за всю историю погрузка угля — более 8,4 тысячи вагонов в сутки.
Вопрос обеспечения пропускных и провозных способностей магистрали всегда был и остается для дороги приоритетным.
По инвестиционной программе ОАО «РЖД» в 2012 году проведена модернизация железнодорожного пути на 24 участках общей протяженностью более 400 километров. Компания ежегодно планирует вкладывать в путь более 9 миллиардов рублей, а в оздоровление искусственных сооружений — более 1 миллиарда рублей. В текущем году ведется строительство тоннеля на 106 — 107-м километрах участка Артышта — Томусинская.
В период 2013 — 2015 годов планируется модернизировать устройства контактной сети для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов на участках: Входная — Исилькуль, Полосухино — Карлык, Тутальская — Литвиново, Прокопьевск — Черкасов Камень.
До 2015 года планируется произвести техническое перевооружение устройств электрической централизации с внедрением микропроцессорной централизации на станциях Новокузнецк-Пассажирский, Юрга-1, Чулымская, Кокошино, Пикетное, Черепаново.
Значительные средства будут выделены на повышение уровня безопасности движения, надежности устройств инфраструктуры, качества ремонта подвижного состава. Будут построены новые служебно-технические и производственные объекты, в том числе новый диспетчерский центр управления перевозками Западно-Cибирской дирекции управления движением в городе Новосибирске.
В программах строительства до 2015 года запланировано удлинение станционных путей на грузовых станциях Мереть, Междуреченск, Правотомск, Заринская, промежуточных станциях участков Проектная — Топки и Топки — Юрга-2. В текущем году уже ведется строительство дополнительных приемоотправочных путей на станции Иртышское.
Одним из перспективных направлений в повышении эффективности работы сети железных дорог является организация вождения тяжеловесных поездов.
Планомерная и последовательная работа по организации вождения поездов весом 9 тысяч тонн в границах дороги осуществляется с 2004 года. Для этого был выполнен комплекс мероприятий по усилению пути, устройств электроснабжения и сигнализации. Введена в эксплуатацию передвижная тяговая подстанция. Подготовлены локомотивы и локомотивные бригады. Сегодня наработанный опыт распространяется на другие дороги.
Компанией принято решение до 2015 года организовать тяжеловесное движение по единой технологии на направлениях Кузбасс — Северо-Запад, Кузбасс — Центр, Кузбасс — Юг.
В рамках программы развития сети дорог на период до 2020 года предусматриваются внедрение современных технологий в области перевозок грузов и пассажиров, развитие системы тактового движения пригородных и скоростных поездов, организация движения грузовых поездов по расписанию, формирование сети терминально-логистических центров.
В условиях дефицита финансовых средств, безусловно, часть этих планов потребует объединение усилий и ресурсов бизнеса, железнодорожников и, конечно, государства, что приведет в конечном итоге к устойчивому функционированию железнодорожного транспорта и экономическому росту промышленности Сибирского региона и страны в целом.
ЦИФРА
Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Новосибирской области составляет 1 511 км